24.09.2012

Об организаторах политпротеста и не только

Помню, на заре перестройки по России прокатилось молодежное движение Next Stop Sovjet Следующая остановка - Советский Союз. Я писала о нем на своем сайте и выкладывала, уже ставшие историческими, документы

В тот период это движение здорово потрясло и испугало наше правительство. Еще бы, молодежь рушила "железный занавес", ездили друг к другу, проводили совместные акции, обсуждали перспективы и создавали совместные проекты. В тот период я стала центральным координатором в Мурманской области, да и по российским проектам было много работы. И совершенно не было времени писать о том, как все это происходило. Но вокруг было много журналистов, которые освещали эти события, часто не верно понимая процесс происходящего. Было много прилипал и провокаторов, которые пытались утащить у нас рабочие документы. Если те были серьезным исследованием, то пытались красть, публиковать, как личные. Словом, все, как у людей :).
 Почему я об этом сейчас вспомнила? Да потому что ввязавшись в помощь развития лагеря Оккупай я вновь попала в ту же самую атмосферу. У меня не было с собой компьютера или планшета. Писали о нас кто как хотел. И лишь не многие понимали всю суть происходящего.

А какова же эта суть?

Ну-во первых это факт объединения самых различных общественно-политических движений снизу. И этот факт отлично поняли в Кремле. Поэтому так жестко пытаются противостоять продолжению работы лагеря.


Лагерь стал лакмуусовой бумажкой и для лидеров различных объединений. Те, кто понимали ценность и необходимость сплочения - бывали и в самом лагере, выступая перед собравшимися, или прсто приезжали на консультацию... ко мне (забавно!).

Кто-то просто торговал физиономиями перед телекамерами, кто-то имитировал активную деятельность и пиарил себя в инете, а кто-то стремился понять процесс объединения и помогал реальными делами.

По сути, за время работы лагеря я переговорила со всеми лидерами общественно политических групп Москвы и области.

И стало ясно, насколько не готовы многие из них к объединению.

Внутри лагеря я получила прозвище "наша мама". Действительно, очень часто приходилось спорщиков разнимать, и "отправлять их в разные углы ринга", утирать носы, терпеливо разъяснять. Такое же прозвище у меня было и в движении Некст Стоп. История повторяется.

Вообще, реальная оргработа требует очень много терпения.

Что является, на мой взгляд, важным?

1. Ассамблея - это очень неплохая школа политической просветучебы. Хотя лагерь именно от нее и пострадал. Но это действительно политучеба с ясельного возраста. Из членов Ассамблеи вырастут новые политики. Сейчас они молодые, горячие, увлекающиеся, а посему ведомые черти кем. Это пока еще броуновское движение, пена. Но это очень быстрые курсы политического роста.

2. Оргкомитет Марша - ну тут просто что-то невообразимо странное. Я ожидала от оргкомитета большей политической мудрости. И я вправе говорить именно так. Поскольку для не знающих стоит пройтись по фигурантам:

1. Александр Рыклин - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи

2. Денис Билунов - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи

3. Александр Аверин - зам Лимонова - Другая Россия, член , ФПС Национальной Ассамблеи

4. Иван Тютрин - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности (исп.директор), ФПС Национальной Ассамблеи

5. Константин Мерзликин - исполнительный директор демвыбора Касьянова

6. Гудков старший - депутат Справедливой России

7. Александр Белов - националисты

8. Надежда Митюшкина - ФПС Солидарности, депутат Национальной Ассамблеи

9. Михаил Шнейдер - ФПС Солидарности

10 Евгения Чирикова - За Химкинский лес

11 Сергей Давидис - ФПС Солидарности

Об Удальцове и Немцове не говорю. Мы в ОГФ помогали Сергею в становлении Левого фронта. Ведь он тоже член ФПС Национальной Ассамблеи

Немцов возглавляет Солидарность вместе с Каспаровым. А Каспаров - лидер ОГФ, образовавшегося в 2005 году. Так что члены ОГФ - политические ветераны протеста.



Еще пару человек не назвала.

Кстати, я, как координатор протестного лагеря тоже - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи, председатель правления МКЦ "Забытый полк"

Это я к тому, что мы все друг друга очень хорошо знаем много лет, в т.ч и первых лидеров. И честно говоря, я расчитывала на большую компетентность и гибкость со стороны коллег. Но, как написал Иван Стариков "странно было оказаться в роли просителя в своем же коллективе". Стариков также с нами член ФПС Солидарности и Национальной Ассамблеи.

Мне грустно констатировать, что вышеперечисленные коллеги из Солидарности варятся "в собственном соку", не допуская к принятию решений нас - таких же членов ФПС. Порой кажется, что мы - региональные лидеры - только для отчетов числимся. Хотя выполняем ту самую черновую работу.

И еще более странно, что большинство из них вдруг заявляли накануне 12 июня, что лагерь Оккупай ни кому не нужен. Так на черта приходили и позиционировали себя в нем?

Показательный момент: у нас на Чистых прудах отняли биотуалеты. Слетелись лидеры, пиарятся перед телекамерами, мол, завтра идем в префектуру выяснять...а я в сторонке уже договариваюсь с москвичами, которые через час доставляют нам два новых биотуалета.

И так во всем.

3. Отсутствие реальных талантливых организаторов. Да, летний протест в Москве показал, что среди лидеров оппозиции практически нет глобальных талантливых организаторов протеста. Вернее, есть люди с хорошими организаторскими способностями. Я с некоторыми из них, что назвается, душой отдыхала. Но такие люди моментально упираются в хорошо охраняемую стену своих же коллег по движению. Более того, наши лидеры, как те птици - говорун, ничего не видят в изменениях реальной ситуации. Не используют ни одного плюса. Почему-то ориентируются на домслы, но не факты. И мало чем вокруг интересуются, слушая только себя. Словом, сами пораждают некий хаос. Слушают и исполняют только собственные идеи, почему-то считая себя выше других.

Протестное движение это организованный коллектиивный разум с его мозговыми штурмами, принятием наиболее интересных талантливых решений. Но, видать, не доросли. Потому и хромают. Вот и  организовываются люди снизу, обсуждают, спорят, оттачивают тактику... А наши небожители ничего и не знают.

4. Необходимость протестного лагеря.

Я глубоко убеждена, что лагерь Оккупай был и остается нужен. Он важен. Он является уникальной народной рекламой, в условиях тотального дефицита свободы в СМИ.
Наше гражданское общество более 10 лет находилось в состоянии раскола на множество маленьких движений, организаций. Власти умело подогревали политические разногласия в обществе. А лагерь Оккупай стал школой для совместной работы людей с разными взглядами. Им было очень сложно это понять. Но поняли!

И меня очень радует, что в результате длительных переговоров самые разные политические объединения вывели своих людей на Марш Миллионов 2 и, особенно, 3 - в сентябре.

Детсадовский возраст наших политиков пройден. Назад дороги нет. Впереди только объединение всех сил для достижения общей цели. А затем - честные выборы при полной свободе СМИ.

И, конечно же надо всем понимать, что с усилением протестной активности, усилится работа провокаторов. И чем важнее персона или новый лидер, тем сильнее и изощреннее его будут поливать грязью.

Меня спрашивают: а что делать? Как реагировать? Да ни как. Вообще не реагировать. Собака лает, караван идет. Не ведитесь на жирных тролей...

Надеюсь нам с вами, дорогие читатели и избиратели - по пути!