06.11.2015

Суд над узниками Болотной, разбираемся сами ч.1

восстановленная статья от 5 февраля 2014 года

Как известно, любое уголовное судопроизводство руководствуется 73 статьей УПК, в которой четко изложены обстоятельства, подлежащие доказыванию. Напомню некоторые:
1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
4) характер и размер вреда, причиненного преступлением;
5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания и т.п.

Странно, но пункты с 5го по 7й адвокатами по "болотному делу" доказываются как-то однобоко. Давайте вместе рассмотрим всего один небольшой момент, который мог бы играть решающую роль во всем этом деле. Вот... всего один.
На сайте московского УВД и префектуры долго висела вот эта карта (по понятным причинам потом она исчезла).
На ней четко отображено место, а именно вся  Болотная  площадь, включая  Болотную набережную, весь сквер, которая была согласована с властями Москвы, как место протестного мероприятия оппозиции.
На ней четко обозначены место сбора, маршрут движения Марша, точки входа на саму   Болотную  площадь.
А теперь рассмотрим другие карты, которые были предоставлены следствию и на общественные слушания по  Болотному  делу.

Перед нами карта места событий 6 мая 2012 года, которая есть в деле, она же была представлена на общественных слушаниях по " болотному  делу":
Обратим внимание на красные стрелки. Это движение народа на официально разрешенном марше и митинге. Так оно представлено на этой карте. По ней любой, кто не был в тот день на  Болотной  площади решит, что основное движение колонны шло через Малый каменный мост, а наткнувшись на заслон, задние ряды шедших в колонне стали рассасываться на противоположной от  Болотной  площади стороне.
Предоставляя  суду  такую карту, судья спокойно сделает вывод, что на площади остались дебоширы, которые задумав провокации, устроили так называемый прорыв через оцепления ничего не подозревавшего омона. При этом, глядя на эту же карту, возникает мысль, что те немногие, кто пришел на митинг (5 - сцена) не в колонне, и постепенно стали расходиться через открытые омоном улицы.
Вот еще одна карта, которую предъявляли  суду  и тоже из слушаний по " болотному  делу": 

Как мы видим, и на этой карте показано два движения народных масс: через мост и к сцене на Болотную набережную.
И обе эти карты свидетельствуют о том, что в месте так называемого столкновения было очень немного народа. На вопрос: почему? мы ответим позже.


А теперь давайте посмотрим на другую карту, которой в деле по каким-то причинам нет. И адвокатам, защищавшим  узников   Болотной  это оказалось не интересным. 
А выполнена она более деликатными цветовыми тонами членами МКЦ "Забытый полк", ветеранами, прошедшими "горячие точки". Давайте обратим внимание на то, что практически все собравшиеся на Болотной площади (а там на момент подхода основной колонны собралось не менее 10 000 человек), были направлены организаторами Маршанавстречу идущей колонне.  
Почему это было сделано, рассмотрим позже. Пока фиксируем факты.

Скажете это несущественно? Но почему именно этого момента на первой карте и нет? 
Помнится в мэрии есть постановление, еще подписанное Лужковым о том, что на  1  квадратный метр во время митинга или мероприятия должен помещаться всего один человек. И это лужковское постановление выкорчевано из всех сайтов. А ведь исходя из этого власти Москвы обязаны были рассчитать метраж на количество заявленных участников и освободить под указанное количество необходимое жизненное пространство. Однако, вместо этого власти дали силовикам команду максимально сузить место поворота и прохождения колонны. А также полностью перекрыли доступ к скверу на  самой   Болотной  площади. На сцене на Болотной набережной в этот момент были задержаны несколько ведущих, а всех уже собравшихся на Болотной набережной начали подгонять навстречу движущейся колонне. 

Если синхронизировать эти два события, то стоит отметить, что на сцену зашли несколько человек, рассказали о готовящейся сидячей забастовке на Каменном мосту и тоже призвали людей поддержать эту забастовку. Любопытство собравшихся было подогрето. Многие пошли навстречу застрявшей в пробке из полицейских, колонне.

Таким образом, на  1  квадратный метр в той давке на повороте от моста к Болотной набережной приходилось до 5-7 человек. Две "человеческих волны" столкнулись в одном месте, обозначенном на карте кружком. И там было максимальное количество собравшихся!

И на первой карте, и на второй движение внутренних войск в сторону сплющивания народа указано верно.
И еще момент. Вот на этом фото я, автор этой статьи и мои друзья за час до начала мероприятия:


Обратите внимание на металлические заграждения. Они полностью перекрывают вход на  Болотную  площадь со стороны моста, т.е. стоят прямо на пути движения колонн разрешенного марша. И эти заграждения ответственные за безопасность со стороны силовиков никуда не убрали. Они как стояли, охраняемые полицейскими, так и остались стоять до того  самого момента, когда собравшихся на  Болотной  площади погнали навстречу движущемуся маршу. Именно эти заграждения видны на всех фото и видео:


Увидав, что заграждения не убраны движущийся Марш остановился, а лидеры предложили всем сесть на асфальт в знак протеста. 
Участникам мероприятия, случайным прохожим, просто любопытным, пришедшим посмотреть на мероприятие, подпираемым с двух сторон людским потоком, ничего не оставалось делать, как элементарно защищать себя и свою возможность хотя бы дышать в этой убийственной давке, которую, по сути, спровоцировали или даже планомерно организовали все без исключения чиновники и силовики, ответственные за это мероприятие. Лежит на этом и вина организаторов  самого  марша.
Организаторы Марша не подали на них в  суд , а лишь организовали достаточно слабую защиту тех, кто безвинно томится в застенках. Почему? К этому вопросу мы еще вернемся.

Так называемый "прорыв" начался не сразу. Было очень много людей, которые уговаривали, просили, кричали, стоя перед омоновцами. Просили командиров подразделений отойти хотя бы на несколько метров. Но команда была дана совсем иная: давить собравшихся. Ни один военный (а в омоновскую форму были переодеты спецназ и военные подмосковных гарнизонов), не будет действовать без команды сверху.
И когда удивление собравшихся, сменилось на безысходность, а за ним от полной безысходности возникло чувство праведного гнева и неистребимое желание выжить, и начался "прорыв".

Почему все это не звучало должным образом в суде? 
- Нам это не интересно, - сказал мне один из адвокатов. Кому нам?

продолжение следует...