Кто в истории с Гринпис потерпевшая сторона?!

сохраненная копия

То, что среднестатистический российский человек просто не знает, что значит его собственное право на свободу и благоприятную окружающую среду - ясно давно. Однако теперь Россия демонстрирует всему миру свое истинное лицо ни куда не девшегося "совка", задержав членов экипажа "Арктик Санрайз". Но не об этом речь. Лучше мы постараемся разобраться, чье имущество пытались захватить "пираты" от  Гринпис . И кто вообще пираты...

Но сначала немного о людях...


Читателям стоит ознакомиться с письмом Файзы, координатора Арктической программы  Гринпис  Нидерландов. В нем девушка, сама того не подозревая, достаточно точно отмечает все нарушения, связанные с ее задержанием и содержанием под стражей.
Наблюдая, как сейчас ежедневно на следствие и в суд перевозят членов  Гринпис , я хочу констатировать, что ребята подвергаются ежедневным пыткам, унижающим их человеческое достоинство. 

Представьте себе машину УАЗ, которая в еще недавние времена перевозила хлеб: закрытая со всех  сторон , без окон и дверей. Выход только через кабину водителя. Словом, железная коробка и решетки только в сторону кабины. Да, важная деталь - этот железный кузов меньше классической "буханки". Вот именно в таких машинах и перевозят задержанных экологов. 
В этой связи хочу напомнить о том, что уже есть решение Верховного суда КОМИ, опубликованное в Российской газете о том, что подобные перевозки незаконны и унижают человеческое достоинство. Ну и не стоит забывать о том, что все это происходит в условиях Крайнего Севера. Адвокатам надо обратить на это внимание. Особенно тем, кто защищает ребят, содержащихся в ИВС не в Мурманске, а в г. Апатиты, что в 4х часах езды от Мурманска по лесотундре.
Основное количество членов задержанного экипажа находится в одиночных камерах. Но некоторые, не выдерживая условий, попросились в общие камеры на 3-4 человека. По сути, они содержатся сейчас вместе с уголовниками...
Но это все детали.

Давайте-ка разберемся в главном.
Кто предъявляет обвинение организации  Гринпис  в пиратстве? Газпром? Достаточно часто в прессе упоминается, что гринписовцы вознамерились захватить имущество частной компании. Вот здесь стоп! Газпром частная или государственная компания? Согласно Википедии акционерами компании являлись государство в лице Росимущества (38,37 %) и «Роснефтегаза» (10,74 %); НПФ «Газфонд» (3,02 %), Газпромбанк(0,37 %), фонд Vostok Nafta (1,3 %). E.ON Ruhrgas (дочерняя компания E.ON) контролирует 6,43 % акций «Газпрома», компании, дружественные Алишеру Усманову, — 1,5 %, ГНК «Нафта-Москва» — 4,5 %, «Интеко» — около 1 %, Deutsche UFG — около 3 %. Акционерами «Газпрома» также являются его председатель правления Алексей Миллер (0,0027 %), а также топ-менеджеры Александр Ананенков (0,002 %), Андрей Петров (0,004 %). Государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома» .
В целом все эти и масса других корпораций составляют так называемый топливно-энергетический комплекс России (ТЭК).
Кто из вышеперечисленных пострадал? Государство? или акционеры? Имена в студию!!!

Поверьте, это очень сложное дело, определить, кто предъявляет обвинение экологам, ведь даже в Европейском Союзе недоумевают: ...Газпром не считают компанией в европейском смысле этого слова: не хозяйствующий субъект, а скорее составляющая российского государства. Контролируя пятую часть мировых запасов газа, он традиционно служит оружием Кремля во внешней политике, а сам Владимир Путин часто выступает как его главный менеджер. Газовые краны, про словам европейских обозревателей, сегодня могут быть тем же, чем были для Варшавы и Будапешта танки с красными звездами.
Но это - Большая политика.

А для адвокатов и задержанных, никогда в политику не вмешивавшихся, сейчас очень важно понять: кто вообще обвиняет Гринпис  в пиратстве? В российском уголовном законодательстве есть преступники, но есть и  потерпевшие . Так кто этот потерпевший, считающий экологов пиратами? На кого "напали" экологи?  На Газпром, как имущество частной компании? А если на Газпром как государство? Доведем рассуждение до абсурда: если Газпром и  Гринпис  напал на Россию? В таком случае лично я сдаюсь с радостью... Но это опять - Большая политика.

И все-таки. Стоит углубиться  в   историю  построения самой буровой платформы. Согласно исследования, опубликованного в издании "Нефть и капитал" №4 от 2011 года , "Приразломная" принадлежит в конечном итоге корпорации "Роснефть", хотя кто только ее не строил... (иностранцы в том числе). Итак, хозяина определили. 
Согласно всезнающей Викепедии, Роснефть - российская государственная нефтяная компания, входящая в состав "Роснефтегаза". А Роснефтегаз в составе Газпрома.Разобрались. Вычленяем дальше.

 А кто у нас был все эти годы председателем совета директоров "Роснефти"? Сечин Игорь Иванович - заместитель председателя правительства Российской Федерации!!! Это из официальной информации с сайта компании. По другим источникам теперь председателем совета директоров стал Александр Некипелов. Хотя сам Сечин никуда не делся. Он стал руководителем вышестоящей корпорации - ответственным секретарем президентской комиссии по стратегическому развитию ТЭКа и экологической безопасности.  Заметьте - экологической безопасности! А Газпром в составе ТЭКа. Значит, все-таки Газпром - государственная корпорация.

То есть все указывает на то, что в отношении "Арктик Санрайз" уголовное обвинение в пиратстве предьявило государство на самом высоком уровне!

Интересно посмотреть, кто же входит в состав совета директоров пострадавшей российской компании. Разглядим  этих "гюльчатай" поближе:
1. Александр Некипелов - россиянин, директор МГУ им. Ломоносова - Доктор экономических наук, профессор, академик.
2. Андрей Костин - россиянин, Президент-Председатель Правления, член Наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ - кандидат экономических наук
3. Сергей Чемезов - россиянин, Генеральный директор, член Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростехнологии».
4. Роберт Дадли - американец,Генеральный директор нефтяной компании BP, - магистр
5.Маттиас Варниг -  немец, управляющий директор компании Норд Стрим АГ, (Nord-Stream AG) (Швейцария).
6. Николай Лаверов - россиянин, член Президиума Российской академии наук - Доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик.

7. Джон Мак - ливанец, Председатель Совета Директоров инвестиционного банка Морган Стэнли.
8. Дональд Хамфриз - американец, возглавлявший «Эксон Мобил»

Странно, не правда ли? В совете директоров государственной российской корпорации 5 россиян и 4 иностранца. И все они пострадавшие, потому что буровая "Приразломная" принадлежит именно им!

Кто из них или от их имени писал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении экипажа "Арктик Санрайз"? Уверена, ответ будет - никто!
Однако не стоит забывать и еще один персонаж - Путин Владимир Владимирович, это же его детище - ТЭК... Словом, как ни крути, везде Большая политика, везде интересы отдельных лиц государства, представляющих саму государственную власть России или... большой грабеж организованной группой с умыслом в корыстных целях.

Не стоит забывать, что Правительство РФ - это вообще-то исполнительный орган, Президент обязан исполнять волю народа (в нормальной стране). 

А интересно, в какой еще стране Президент страны и заместитель председателя правительства совмещают должностные обязанности с частным бизнесом?
И в этой связи очень уместно предположение председателя Союза военных моряков Анатолия Кресика: не исключено, что сама буровая платформа стала пиратской...

Почетный член Союза военных моряков, эколог
Елена Васильева