Положения об экологической полиции и экопостах

15 мая 2013 года - сохраненная копия

 Положения   об   экологической   полиции   и   экопостах 

Данное  положение   об   экологической   полиции  было составлено мной еще в 2007-08 годах в надежде, что губернатор Мурманской области пойдет навстречу. Не пошел. Документ остался не реализованым. Также ниже  Положение  о создании  экологического  поста ГАИ. Документы созданы на основе действиующих в то время в 4х регионах  экологической   полиции   и   экопостов . Поэтому предлагаю желающим пользоваться ими. Была бы признательна, если бы те, кто им воспользуются не забыли меня, как автора.

Пользуйтесь:

 ПОЛОЖЕНИЕ 
 ОБ   ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ   ПОЛИЦИИ  НА ТЕРРИТОРИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, в Мурманской области создается экологическая полиция

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отделение экологической полиции является самостоятельным структурным подразделением, действующим согласно распоряжения Губернатора Мурманской области, утвержденного депутатами Мурманской областной Думы и подчиняется только  Правительству Мурманской области.
1.2. Экологическая полиция руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законами РФ "Об охране окружающей среды", "О животном мире", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", областными законами, нормативными правовыми актами, настоящим Положением.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ЭП

2.1. Основные функции ЭП - выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных нарушений в этой сфере, анализ экологических преступлений и правонарушений в области охраны окружающей среды на территории Мурманской области.
Виды наказаний и санкций за совершение преступлений изложены в главе 26 УК РФ "Экологические преступления", а виды нарушений - в главе 8 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".
2.2. Участие в установленном порядке в обеспечении экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, правил благоустройства, на территории Мурманской области.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением областных природоохранных мероприятий и программ, охраны зеленого фонда Мурманской области, соблюдением чистоты и порядка на территории области, охраной объектов животного мира среды их обитания
2.4. Проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, индивидуальными предпринимателями и населением области по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды. В случае неподчинения требованиям осуществлять санкции вплоть до закрытия организации и конфискации имущества, отравляющего окружающую среду
2.5. Знать и правильно применять экологическое законодательство РФ в пределах своей компетенции.
2.6. Исполнять функции, возложенные на ЭП, в полном объеме.
2.7. Нести ответственность за объективность актов и других материалов, составляемых при проведении проверок.
2.8 Проверять документы у нарушителей, задерживать их до приезда милиции, составлять свои протоколы о нарушении,  выписывать штрафы, направлять материалы в прокуратуру и суд.



3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭП

3.1. ЭП является самостоятельным структурным подразделением, созданным на базе регионального отделения Мурманской области Межрегиональной общественной организации Координационного центра «Забытый полк».
3.2. Начальник ЭП назначается и освобождается от должности региональным руководителем регионального отделения Мурманской области Межрегиональной общественной организации Координационного центра «Забытый полк».
3.3. Сотрудники ЭП назначаются из числа участников боевых действий, воинов – интернационалистов, бывших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, вышедших на пенсию и находятся в непосредственном подчинении начальника ЭП.
3.4. Создание и ликвидация ЭП осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области.


4. ФУНКЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИЦИИ


4.1. Оперативно реагирует на сообщения Администрации, граждан о совершении экологических правонарушений.
4.2. Предотвращает, выявляет и пресекает экологически вредную деятельность на территории Мурманской области.
4.3. В пределах своей компетенции осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений и сообщений граждан, организаций, должностных лиц о нарушении природоохранного законодательства, принимает по ним меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. В соответствии ст. 2 , ст. 10,  п. 5 ст. 11 закона РФ "О милиции" от 18.04.2001 г. 1026-I наделяется правом и применяет меры воздействия к нарушителям в виде штрафов, составленных на основании выписанных протоколов об административном правонарушении, следит за выполнением предписаний, принимает меры по выполнению требований ЭП
4.5 20% средств от собранных штрафов и иной деятельности ЭП перечисляет в бюджет Мурманской области
4.6. Передает информацию о нарушениях и состоянии природной среды, полученную в ходе служебной деятельности, в органы государственного экологического контроля.
4.7. Вносит в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды.
4.8. Информирует население о работе ЭП, ее результатах и мерах по укреплению экологической безопасности.
4.9 Участвует в обеспечении повышения культуры экологического знания населения Мурманской области
4.10. Участвует в изменении механизмов внедрения экологического законодательства и контроля за его исполнением в Мурманской области
4.11 Участвует в обсуждении заключений предоставляемых проектов, дает свои рекомендации совместно со специалистами - экологами
4.12 Участвует в создании  и введении института независимых консультантов и экспертов при Правительстве Мурманской области и Областной Думе Мурманской области и создании практики обязательной независимой экологической экспертизы принимаемых нормативно-правовых актов и других решений Областной Думой Мурманской области, затрагивающих окружающую среду.
4.13 Взаимодействует с Госавтоинспекцией, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судами для достижения поставленных целей ЭП


5. ПРАВА СОТРУДНИКОВ ЭП

5.1 Совместно с начальником ЭП самостоятельно разрабатывать графики патрулирования.
5.2 Участвовать в комплексных и целевых проверках предприятий, проводимых органами охраны природы.
5.3 Составлять протоколы нарушений, выписывать и взимать штрафы, следить за выполнением требований ЭП нарушителями. В случаях злостного неисполнения экологических требований, уклонений от штрафов, имеют право закрыть предприятие (организацию), конфисковать предметы (оборудование), наносящие вред окружающей среде
5.4 В пределах своих полномочий требовать от юридических и физических лиц устранение нарушений экологического законодательства вплоть до применения силы, в случае угрозы собственному здоровью или жизни.
5.5 В сложных ситуациях обращаться за помощью в правоохранительные органы Мурманской области, привлекать ОМОН
5.5 Направлять нарушителям требования о соблюдении природоохранного законодательства.
5.6  Вносить в Министерство природных ресурсов по Мурманской области и его представителям предложения о приостановке деятельности предприятий и отдельных участков строительства новых объектов за нарушение природоохранного законодательства.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЭП

6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, сотрудники ЭП несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством о труде.


7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭП

7.1 На начальном этапе деятельности ЭП финансирование осуществляется из внебюджетного фонда Мурманской области в соответствии с приложенным технико-экономическим обоснованием
7.2 Финансирование, материально-техническое обеспечение ЭП осуществляется из средств, поступающих на счет ЭП из числа взимаемых штрафов в соответствии со сметой на содержание ЭП.
7.3 Имущество ЭП состоит из необходимого минимума оборудования и техники и находится на балансе ЭП.
7.4 Сотрудники ЭП несут ответственность за эффективное использование имущества.
7.5 ЭП осуществляет деятельность на принципах полного хозяйственного расчета.
7.6 Финансирование и материально-техническое обеспечение ЭП осуществляется за счет средств, полученных от проведения платных услуг и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
7.7 Финансовыми источниками для обеспечения оптимального функционирования и создания материально-технической базы ЭП являются:
- оказание платных услуг при проведении экологического тестирования автотранспортных средств, регулировка карбюратора и топливной системы;
- штрафы за сверхнормативное загрязнение окружающей среды автотранспортными средствами
- штрафные санкции наложенные на предприятия и организации любой формы собственности за несанкционированные свалки, загрязнение окружающей среды.
7.8 Денежные средства, полученные в результате деятельности ЭП, перечисляются на расчетный счет ЭП. 80% собираемой суммы в месяц остается на развитие и нужды ЭП, 20% отчисляются в бюджет Мурманской области.
7.9 Условия оплаты труда сотрудников ЭП производится в соответствии с законом  о труде.
7.10 Финансовые взаиморасчеты с экономическими агентами, физическими и юридическими лицами, участвующими в качестве специалистов для проведения экологической экспертизы, осуществляются согласно заключенному соглашению (договору) между договаривающимися сторонами.


8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

8.1 Разногласия, возникшие между ЭП и выявленными нарушителями, владельцами автотранспортных средств, субъектами хозяйственной деятельности, рядовыми гражданами, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Физические, юридические лица имеют право обратиться в соответствующие органы для разрешения конфликта или обжаловать противоправные действия, совершенные сотрудниками ЭП согласно действующему законодательству.
8.2 Физические и юридические лица, совершившие нарушение действующего экологического законодательства, несут гражданскую, уголовную и административную ответственности согласно закону.


9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

9.1 Сотрудники ЭП ведут постоянный учет сумм взимаемых штрафов в отдельных регистрационных журналах, которые сохраняются в ЭП на протяжении установленного законом РФ срока. Владельцам проверенных ЭП автотранспортных средств вручаются "Экологический сертификат" и "Гарантийный талон" с соответствующими в них отметками.
9.2 Сотрудники ЭП ежедневно отчитываются перед своим руководством о проводимой работе.
9.3 Дисциплинарные или материальные наказания к сотрудникам, допустившим нарушения трудовой или финансовой дисциплины, применяются согласно действующему законодательству РФ.
9.4 Экологические сертификаты, квитанции взимании штрафов, об уплате штрафов выдаются ЭП под строгим учетом и являются документами строгой отчетности. Инспектор ЭП лично получает в ЭП документы строгой финансовой отчетности за личной подписью в журнале учета выдачи документов.
9.5 Сотрудники поста ЭП лично получают под роспись в бухгалтерии ЭП экологические сертификаты, квитанции об уплате на определенный период времени, установленный руководством ЭП.
9.6 Материально-техническое обеспечение и контроль за деятельностью ЭП осуществляется непосредственно руководством ЭП, которое берет на себя ответственность за сохранность и использование технических средств.
9.7  При потере экологических сертификатов, квитанций об уплате их стоимость (средняя от реализации) будет восстановлена за счет виновных сотрудников ЭП.


10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ ЭП

10.1 Образование, реорганизация или ликвидация ЭП осуществляется на основании приказа Губернатора Мурманской области, а внесение дополнений и изменений в действующие положение осуществляется только инспекцией, после утверждения изменений и дополнений Мурманской областной Думой.



11. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭП

8.1 Контроль за деятельностью ЭП осуществляет Губернатор Мурманской области или лицо, уполномоченное Губернатором Мурманской области соответствующим Распоряжением представитель Министерства Финансов Мурманской области.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждено Губернатором Мурманской области «______» ___________2010


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            Настоящее положение регламентирует основные направления, функции и задачи, права и обязанности сотрудников, организацию деятельности и финансирование Поста экологического контроля Экологической полиции Мурманской области (в дальнейшем – пост ЭП) в целях осуществления экологического контроля за выбросами в атмосферу токсических веществ автотранспортными средствами, а также проведения диагностических мероприятий по устранению причин, вызывающих превышение норм токсичности.
            В своей деятельности пост ЭП руководствуется законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, государственными стандартами, а также настоящим Положением.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТА
2.1 Общее руководство постом осуществляется совместно начальником Госавтоинспекции Мурманской области и Начальником Экологической полиции Мурманской области
2.2 Сотрудники поста, исходя из своих функциональных обязанностей, осуществляют экологическое тестирование и инструментальный контроль на токсичность и дымность выхлопных газов автотранспортных средств на дорогах в период патрулирования и проведения технического и экологического тестирования автомобилей, при организации технического осмотра с участием работников дорожной полиции и экологических экспертов технических станций, а также проводит регулировку карбюратора и топливной аппаратуры с согласия их владельцев.
2.3 Сотрудники поста ЭП назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником ЭП с согласия инспекции.
2.4 Пост в своей деятельности может быть мобильным либо стационарным, действует в административных зонах в сотрудничестве с ГИБДД. Стационарный экологический пост работает в режиме "non-stop", мобильный на протяжении 8-часового рабочего дня.
2.5 Техническое обслуживание автотранспортных единиц (регулировка карбюратора и топливной аппаратуры) проводят лица, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, лицензию на право его проведения, согласно действующему законодательству а также на основе Договора о сотрудничестве, подписанного сторонами.
2.6  В целях обеспечения правильного подбора, расстановки и присвоения статуса государственного инспектора по экологии в данной области проводится аттестация сотрудников. Периодичность и порядок проведения аттестации определяется приказом начальника ГИБДД.
 2.7 Экологический сертификат является для владельца автотранспорта обязательным документом, подтверждающим состояние экологической безопасности при движении на дорогах страны и имеющий следующие преимущества:
- на протяжении года владелец имеет право беспрепятственно проезжать пост ЭП и   пересекать государственную границу, если нормы выбросов токсичных веществ от транспортного средства соответствуют стандартам;
- служит подтверждающим документом об экологической безопасности при проведении технического осмотра;
2.8 Экологическое тестирование автотранспорта проводится сотрудниками поста и расценивается как платные услуги согласно утвержденным тарифам в зависимости от категории автотранспорта.
Запрещается выход на линию автомобилей, которые не прошли экологическое тестирование в установленные сроки.
2.9 Автотранспортным средствам, не соответствующим требованиям экологической безопасности стандартам, вносится соответствующая запись в экологические сертификаты о процентах выбросов токсичных веществ и сроки устранения выявленных недостатков (до 7 дней). В случае не устранения выявленных недостатков в отведенный период времени (сверхнормативное загрязнение, неисправности карбюратора и топливной аппаратуры, глушителя и т.д.) и угрозы опасности для здоровья населения инспектор ЭП составляет протокол о запрещении эксплуатации данного автомобиля, отзывает ранее выданный временный экологический сертификат а также применяет штрафные санкции согласно утвержденным тарифам.


III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПОСТА

3.1 Основными функциями сотрудников поста являются:
- совместно с ГИБДД проведение государственного инструментального контроля на токсичность и дымность выхлопных газов автотранспортных средств независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии с экологическим законодательством и действующими стандартами;
- взимание платы за оказание платных услуг в результате проведения экологического тестирования автотранспортных средств, сверхнормативных выбросов, регулировки карбюратора и топливной аппаратуры в соответствии с утвержденными тарифами;
- участие в проведении технического и экологического тестирования, технического осмотра автотранспортных средств во взаимодействии с инспекторами дорожной полиции и экспертами технических центров по тестированию автотранспорта;
- предъявления по требованию владельцев автотранспортных средств соответствующих нормативных актов, на основании которых действует пост;
- выдача водителям автотранспортных средств "Экологического сертификата" и "Гарантийного талона" с внесением результатов контроля на токсичность и дымность;
- незамедлительное информирование руководства инспекции, агентства о возникших спорах;
- уведомление владельцев автомобилей о неудовлетворительном состоянии тех или иных узлов, которые отрицательно влияют на выбросы токсических веществ в атмосферу.

IV. ПРАВА СОТРУДНИКОВ ПОСТА

4.1  Для выполнения возложенных на сотрудников поста задач им предоставляется право:
- останавливать и проверять любое транспортное средство, зарегистрированное в стране, а также в других странах в отношении соблюдения требований экологического законодательства, национальных и международных стандартов, касающихся загрязнения атмосферного воздуха
- осуществлять инструментальный контроль на токсичность и дымность выхлопных газов транспортных средств независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- составлять протоколы на автотранспортные средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает установленные нормативы, и направлять их в органы ЭП для принятия мер;
- информировать Правительство Мурманской области, экологические службы, средства массовой информации о выявленных нарушениях в ходе проведения инструментального контроля на местности;
- проводить экологическое тестирование автотранспортных средств на трассах, при техническом осмотре, а также при внедрении обязательного тестирования при центрах станциях технического и экологического тестирования;
- запретить эксплуатацию автотранспортных средств, которые превышают установленные нормативы и не отвечают требованиям действующих стандартов и других нормативно- технических документов;
- рекомендовать владельцу автотранспорта замену агрегатов, по причине которых наносится вред окружающей среде;
- взимать плату за загрязнение окружающей среды, а также за оказание платных услуг;
- осуществлять в пределах своей компетенции и другие действия в области противостояния загрязнению окружающей среды от воздействия автотранспортных средств.
4.2. При исполнении служебных обязанностей инспектор ЭП поста носит форменную одежду, имеет при себе удостоверение личности, бедж, жезл, свидетельство, удостоверяющее право работы с газоанализатором и дымомером, персональную печать.

V. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

5.1 Сотрудники поста взимают плату за сверхнормативные выбросы токсичных веществ в атмосферный воздух и от экологического тестирования со всех автотранспортных средств, независимо от принадлежности
Владельцу автотранспорта вручается экологический сертификат и квитанция с гарантийным сроком на один год (Приложение 5).
5.2 Сотрудники поста взимают плату за сверхнормативные выбросы в атмосферу только от владельцев автотранспортных средств, у которых транспорт эксплуатируется с превышением норм токсичности и дымности выхлопных газов согласно действующих государственнных стандартов (Приложение 2).
5.3 Результаты проведения экологического тестирования, а также инструментального экологического контроля автотранспортных средств регистрируются в журнале учета и экологическом сертификате, выданным государственным инспектором ЭП подтвержденным соответствующей печатью.
5.4 Возмещение затрат работнику организации за экологическую плату  осуществляется за счет предприятия или патрона. Физические лица платят за тестирование, загрязнение атмосферного воздуха за свой счет в кассе Поста ЭП.
5.5  Юридические и физические лица, автотранспорт которых дислоцирован на территории других государств с их регистрационными знаками, платят годовую экологическую таксу в той же сумме как и российские.
5.6 Плата за проведение экологического тестирования автотранспортных средств перечисляется на специальный счет ЭП и будет использоваться в целевом назначении, согласно Положения об ЭП и действующему законодательству.
5.7 Взимаемая плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды в результате проведения инструментального экологического контроля перечисляется на счет ЭП  и будет использоваться в целевом назначении, согласно Положения об ЭП и действующему законодательству.
5.8 Регулировка карбюратора и топливной аппаратуры автотранспортных средств проводится по желанию их владельцев сотрудниками поста или другими лицами, принятыми на работу по контракту. Плата за оказанные услуги взимается в сумме 1,1 минимальных заработных плат. Владельцу автотранспорта вручается соответствующий документ с гарантийным сроком на 6 месяцев.
5.9 Плата за выброс загрязнителей, а также проведение экологического тестирования автотранспортных средств взимается в национальной валюте.
5.10 Освобождаются от платы за загрязнение окружающей среды владельцы автотранспортных средств, перевозящие гуманитарную помощь с опознавательным знаком "Инвалид". Регулировка карбюратора и топливной аппаратуры автотранспортных средств инвалиду по предъявлении соответствующего удостоверения производится бесплатно.
5.11 Взимание платы за выбросы загрязнителей в атмосферный воздух, а также за экологическое тестирование автотранспортных средств, осуществляется в процентах от минимальной заработной платы, установленной в РФ на определенный период времени согласно действующему законодательству.


VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1 Инспектора ЭП осуществляют кассовый и статистический учет деятельности поста согласно законодательству РФ, представляют государственным органам необходимую информацию.
6.2 Сотрудники поста ЭП совместно с ГИБДД ведут постоянный учет автотранспортных средств, подвергшихся инструментальному контролю, регулировке карбюратора и топливной аппаратуры, в отдельных регистрационных журналах, которые сохраняются в инспекции, в агентствах на протяжении года. Владельцам автотранспортных средств вручаются "Экологический сертификат" и "Гарантийный талон" с соответствующими в них отметками.
6.3 Сотрудники поста ЭП ежедневно отчитываются перед своим руководством о проводимой работе.
6.4 Дисциплинарные или материальные наказания к сотрудникам, допустившим нарушения трудовой или финансовой дисциплины, применяются согласно действующему законодательству.
6.4 Экологические сертификаты, квитанции об уплате выдаются инспекторам ЭП под строгим учетом и являются документами строгой отчетности.
6.5 Сотрудники поста ЭП лично получают под роспись в бухгалтерии ЭП экологические сертификаты, квитанции об уплате на определенный период времени, установленный руководством ЭП.
6.6 Движение выданных документов требует строгого учета. В деятельности поста ЭП запрещается использовать каждым сотрудником в отдельности полученные экологические сертификаты, квитанции об уплате. Они выдаются старшему поста ЭП под роспись.
6.7 При потере экологических сертификатов, квитанций об уплате их стоимость (средняя от реализации) будет восстановлена за счет виновных сотрудников ЭП.
6.8  Денежные средства, полученные от проведения платных услуг, пошлины и штрафы за загрязнения сдаются в кассу ЭП.
6.9 Порядок материального стимулирования работников поста ЭП, специалистов, привлеченных для проведения платных услуг, определяется в соответствии с внутренними документами ЭП.

6.10 Финансовые взаиморасчеты с экономическими агентами, физическими и юридическими лицами, участвующими в качестве специалистов для проведения регулировки карбюратора и топливной аппаратуры, осуществляются согласно заключенному соглашению (договору) о взаимосотрудничестве между договаривающимися сторонами.

VII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

7.1 Разногласия, возникшие между сотрудниками поста и администрации, а также владельцами автотранспортных средств, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7.2 Физические и юридические лица, совершившие нарушение действующего экологического законодательства, несут гражданскую, уголовную и административную ответственности согласно закону. В случае возникновения разногласий, конфликтов в отношении применения действующего положения между сотрудниками поста и физическими, юридическими лицами, последние имеют право обратиться в соответствующие органы центрального ведомства окружающей среды, другие государственные органы для разрешения проблем или обжаловать противоправные действия, совершенные сотрудниками поста согласно действующему законодательству.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ ПОСТА

47. Образование, реорганизация или ликвидация поста осуществляется на основании приказа начальника ЭП.