С приходом к власти Путина многике ликовали: наконец-то в России молодой энергичный президент. Но те, кто умеет здраво мыслить были обеспокоены: не может возглавлять государство человек, руководящий структурой, обязанной защищать интересы государства. Ни в одной стране мира граждане не допускают, чтобы их страной управляли сотрудники ФСБ. Россия позволила. И зачистка свободы в стране началась.
Первым делом была запущена Административная реформа, выстраивая вертикаль власти в единое подчинение сверху донизу. Одновременно в народ был запущен проект: президент хотел видеть самые активные общественные организации России . И отсчет уничтожения гражданского общества начался с проведения в Кремле Гражданского форума (2001 год). Не зря тогда Путин собрал в Кремле все самые значимые общественные организации страны. Проверил, в каком состоянии у нас находится гражданское общество. Которое оказалось на редкость активным и самостоятельным. Его аналитики составили рейтинг значимости общественных организаций и началось мочилово в сортире.
Первыми (2002, 2003) начали чернить правозащитников (Алексеева, Ковалев, Пономарев), и за пять лет, благодаря СМИ вбили в головы народа, что правозащитники - американские прихвостни, ведущие шпионскую деятельность
Следующим по значимости и сплоченности объединением было экологическое движение России. С нами долго боролись всеми силами: мы - экологи, и на гранты американские живем, и экономику России подрываем. Потребовали изменить экологическое законодательство. А параллельно душили еще одну очень сплоченную группу российских граждан - пенсионеров. Их разбили наголо монетизацией льгот (2003), заставляя все пенсионные и ветеранские организации становиться просителями у партии власти. И в этот же период оглушают народ реформой ЖКХ (2003).
Понимая, что неизбежны народные волнения, в спешном порядке создаются и укрупняются войска омона. Омон проводит тренировку зачистки на жителях г. Благовещенска (помните, когда более 300 тысяч жителей было избито). Принимается решение о "стажировке" всех сотрудников милиции в Чечне. И для всех них заказывается спецформа, так называемые "американки".
Но народу помогали многие бизнесмены, почувствовав свою самостоятельность. И Президент устраивает публичную порку. В ноябре 2003 года арестовывают Ходорковского - пример для всех бизнесменов, чтобы помнили, что их тоже раздавят..., если они не умерят свои аппетиты и желание быть независимыми.
К этому времени вертикаль власти окрепла. Для всех групп чиновников выработан специяльный язык, который понятен только им. Иносказание становится символом общения с народом через полностью подконтрольные СМИ. В 2005 году создаются так называемые стоп-листы с фамилиями тех, кого ни в коем случае нельзя показывать на каналах ТВ, но можно публично и безнаказанно критиковать. Госдума превращается в типографию быстрой печати антинародных законов, игнорируя все процедуры. Каждый закон утверждается Президентом.
С 2006 года были приняты Водный (2005) и Лесной кодексы (2006). Последствия этих введений (структурных изменений, уничтожения и расформирования лесных служб, служб прогнозирования) страна испытала на себе летом 2010 года. Экологов и правозащитников, продолжающих сопротивляться запугивали, обливали грязью, задерживали, устраивали обыски. Этот пик пришелся на 2005 - 2006 г .г. В этот период мы вместе с правозащитниками попытались создать партию Союз зеленых России . Не дали... К 2006му году были ликвидированы почти все партии, кроме частично лояльных. Надо же было демонстрировать миру российскую демократию и свободу мнений.
2006 год можно назвать планом Путина в действии.
Против гражданского общества и общественных организаций принимается новый закон об НКО.
Испытав и пережив первый шок, поняв, что этот беспредел творится не только в одном отдельно взятом регионе, а по всей стране правозащитники и экологи уже с 2003 года проводят экспертные Гражданские Конгрессы (первый стихийный съезд был в 2003 году на следующий день после ареста Ходорковского. ВГК (Всероссийский Гражданский Конгресс) стал ежегодным (12 декабря в день празднования Конституции). Гарри Каспаров создает Объединенный гражданский фронт (2005), в надежде сделать его переговорной площадкой всех общественно политических сил, независимо от политических взглядов. В ответ на это гражданское сопротивление на Каспарова, Сатарова и Алексееву вновь выливаются помои грязных выдумок. Милиция и ОМОН тренируются на флагах ОГФ, как подавлять сопротивление народа.
2006 год можно назвать планом Путина в действии.
Против гражданского общества
Испытав и пережив первый шок, поняв, что этот беспредел творится не только в одном отдельно взятом регионе, а по всей стране правозащитники и экологи уже с 2003 года проводят экспертные Гражданские Конгрессы (первый стихийный съезд был в 2003 году на следующий день после ареста Ходорковского. ВГК (Всероссийский Гражданский Конгресс) стал ежегодным (12 декабря в день празднования Конституции). Гарри Каспаров создает Объединенный гражданский фронт (2005), в надежде сделать его переговорной площадкой всех общественно
В 2005 году Путин отменяет празднование Дня Конституции 12 декабря, давая понять всем, что именно он здесь власть! В то же время на ВГК собираются граждане страны вместе с оппозиционными политиками, и правозащитники требуют от политиков немедленно объединиться. Зюганов и Явлинский отказываются. Путин обещает им "золотые горы" - они согласились.
В 2006 году принимаются изменения в закон "О выборах", убирается графа "против всех", отменяется порог явки избирателей, выдвижение кандидатов в депутаты возможно теперь только по партийным спискам. С июля 2006 года принимаются одновременно несколько антиконституционных законов "Об автономных учреждениях" - удар по здравоохранению и культуре; "О призыве", "О недрах", изменения в УК, принимается закон об экстремизме, указ о разрешении сбивать в воздухе сомнительные самолеты без предупреждения.
Лидеры ОГФ (Каспаров), НБП (Лимонов), Демпартии (Касьянов), Левого фронта (Удальцов), поддержанные общественными объединениями выводят народ на первый Марш несогласных (декабрь 2006). Омон жестоко подавляет этот марш.
Пресса вновь шельмует народных лидеров, чтобы рядовой обыватель думал, что американцы желают поработить Россию. Одновременно власти ведут переговоры с ДПНИ, предлагая "коричневым" провести Русский марш. К этому времени власть уже приватизировала все громкие названия, типа "Отечество", "Родина", "Справедливая", "Единая". На слово "русский" отзываются тысячи людей, в т.ч. офицеров. Проект "Русский марш" очень жестко контролировался спецслужбами. "Ловля на живца". Первой жертвой этой махинации и стал полковник В.Квачков и почти тысяча офицеров. Всем, кто ходил на курсы "Народного ополчения им. Минина и Пожарского" внушали стойкую ненависть к демократам и либералам. Так и существовали в тот период параллельно два марша Русский (под колпаком у Мюллера) и Марш Несогласных, на который никак не могли оказать влияние спецслужбы.
Власти запрещают НБП, партию молодежи, которые с 2001 года открыто требовали: «Путин – уйди сам. Тебя никто не выбирал». Плакат с этим текстом был растянут нацболами напротив кабинета Путина, на гостинице Россия. НБП запретили, гостиницу снесли. В 2007 году Марши несогласных прокатываются с интервалами в пару месяцев по всей стране.
В 2006м году Россия готовится к проведению саммита Большой восьмерки. В это время у всех право-левых активистов проводятся обыски, составляются региональные списки неблагонадежных. В ответ на это гражданское общество (июль 2006) проводит конференцию "Другая Россия". Там же Анна Политковская выступает публично в последний раз.
Каспаров и ОГФ предпринимают попытки объединять право-левые силы. Весной 2007 года проходят объединительные конференции всех левых сил в Москве (КПРФ, КПСС, Союзы офицеров, Левый фронт, лимоновцы, ОГФ) и правых сил в Питере (все демсилы Касьянова, Каспарова, Рыжкова, СПС, ОГФ).
В ответ на это власти стремятся развалить ВГК, внутри ВГК возникает спор, нужно ли на Гражданском конгрессе обсуждать вопросы политики.
Сторонники ОГФ побеждают в этом споре.
Противостояние нарастает. Внутри объединенной оппозиции начинают распространять слухи о том, что ОГФ слишком навязчивое движение, и необходимо от него избавляться. Сурков формирует команду «ультрас» из числа молодогвардейцев и нашистов для организации провокаций среди участников Маршей несогласных. В ответ на это участники боевых действий, видя, как их боевые братья избивают свой народ, встают на защиту гражданского общества, формируя Межрегиональный координационный центр «Забытый полк» (2007-2008). Власти запрещают передачу с одноименным названием на центральных каналах.
Объединенная оппозиция собирает Национальную Ассамблею, как прототип нового протестного парламента. И там объединяются все право-левые силы, которые вырабатывают совместную программу действий в случае демонтажа путинского режима. Апробируют проект Люстрации и Гражданского Трибунала.
Праймериз, прокатившийся перед президентскими выборами 2007 года выдвигает единого кандидата в Президенты от объединенной оппозиции – Гарри Каспарова.
При этом Бюро ОГФ и Национальной Ассамблеи решает выдвинуть кандидатами в Президенты еще несколько лидеров. Но власти ни одному из них насильно не дают зарегистрировать свои кандидатуры: закрывают залы, вырубают свет, угрожают нотариусам.
СПС, экологическую партию зеленых ликвидируют. На политическом поле остаются только зарегистрированные и одобренные Кремлем, лояльные к Кремлю партии.
Зачистка состоялась.
В 2008 году из числа сторонников ОГФ и бывших членов СПС, Республиканской партии демократическая оппозиция создает объединенное демократическое движение «Солидарность». Правозащитники и объединенная оппозиция выходит на Стратегию – 31 каждого 31го числа, Левый фронт на Дни гнева – каждого 12го числа ежемесячно.
В этот период народ России наконец-то стал просыпаться. Создаются многочисленные движения, пытаются регистрироваться новые партии, и ни одна за этот период не прошла регистрации.
Внесистемная оппозиция реанимирует Всероссийский гражданский конгресс, который начал вновь свою работу в 2010 году. И приступает вместе с единомышленниками к созданию огромного Интернет-проекта «Демократия-2», который был запущен осенью 2011 года.
В этот период Кремль запускает еще один свой проект с названием "Навальный". Молодому харизматичному лидеру достается право возглавить весь протест, по возможности, слить его и перевести в русло традиционных выборов.
2011 год - это год всплеска народного недовольства бесчестными выборами. Сотни тысяч людей выходят на улицы. Одновременно власти очень жестко отслеживают все общественные объединения получающие международные гранты. Средств у оппозиции становится все меньше. Единственный видимый источник финансирования - штаб Навального. К нему и начинают тянуться все еще не окрепшие движения.
2012 год. Накануне инаугурации Путина народ, уже видящий, что во главе объединенного протеста находятся непопулярные люди с сомнительными связями, объединяется в социальных сетях, и к 7 мая готовятся ехать и обложить Кремль в кольцо. Но неожиданно оргкомитет протестных действий предлагает всем пройти Маршем до Болотной площади, чем значительно упрощает задачу Кремлю. На Болотную стягиваются войска. Спровоцировав народ неимоверной давкой, когда люди, для спасения своих жизней вынуждены были продавливать цепи омона своими телами, развязывается откровенная война омона и военных против своего безоружного народа.
Те, кто приехали их регионов, остаются на улицах Москвы, создавая лагеря Оккупай (Абай, Баррикадная, Арбат). И везде встречают жесточайшее сопротивление. Приехавшие из регионов люди постепенно возвращаются по домам, где их вылавливают сотрудники центров "Э", полиция. Власть для граждан организовывает "публичную порку", схватив и осудив рядовых граждан, вышедших на Марш миллионов.
Лето 2012 года ознаменовалось масштабным Маршем миллионов, на который вышли не только демократически настроенные граждане, но и националисты, левые, анархисты, и масса простых граждан, примкнувших к протесту. Власти, чтобы разогнать народ применили довольно удачно климатическое оружие - Шквальный дождь невиданной силы сам разогнал людей.
Сентябрьский Марш Миллионов по численности был таким же мощным и объединенным. А Русский Марш впервые впитал в себя колонные демократов. Организаторы Русского Марша вычистили из своих рядов провокаторов и нацистов.
Объединенная оппозиция проводит выборы в Координационный Совет оппозиции, который, как оказалось, стал лишь пиар-компанией для заранее известных личностей, большинство из которых превратило работу КС в "стоячее безинициативное болото".
В среде националистов в этот период продолжают технично ссорить лидеров - неподдающихся сажают (Демушкин, Боровиков и др.); в демократической среде неподкупными остаются Каспаров и Удальцов. В отношении Сергея Удальцова власти организовывают наглую провокацию (НТВ создает фильм "Анатомия протеста"), и сажают его под домашний арест. Каспаров, по решению ОГФ, вынужден покинуть Россию. Навальный "на длинном поводке" с 7ю открытыми на него уголовными делами.
Практически весь 2013й год был относительно спокойным. Навальный увлек тех, кто пошел за ним, в выборные компании и суды, Комитет 6 мая был занят также судами над узниками Болотной. Неожиданностью для всех стал прокатившийся в 30и регионах России Бабий бунт - не выдержали после того, как власти все лето 2013 года измывались над многодетными матерями, державшими более чем 40 -дневную голодовку. Это женщины, создающие в настоящий момент движение "Большая Медведица", чтобы "надрать задницу бурому медведю".
В напряженной общественно-политической обстановке Кремль использовал ещеодин мощный козырь для разъединения уже объединившихся людей: русский патриотизм, вызванный событиями в Киеве и отжимом Крыма. Что несет народу Крыма присоединение к России в этот момент - мы все знаем. Благо, что российский протест очень быстро учится на ошибках. История не стоит на месте.