25.01.2016

Вас в Украину не звали помогать - депортация

Восстановлена после взлома блога
И опять вызываю огонь на себя…
Когда я ехала  в   Украину , даже представить себе не могла, что в этой стране столкнусь с тем, что придется снова защищать российских ребят, отважных соратников в борьбе с путинским режимом ну и себя тоже от… украинских властей.
И в первую очередь, своих мурманских земляков!


Александр Валов
Сейчас блогосфера обсуждает ситуацию вокруг Александра Валова, приехавшего из Мурманской области  помочь  братскому народу в борьбе против напавшей на  Украину  России. Саша взял в руки оружие и пошел на передовую, в то время, как я пыталась организовывать информационный фронт.
Но у Валова теперь на руках предписание: в 5и дневный срок уехать назад в Россию, в противном случае — принудительная  депортация . Когда чиновник выносил такое решение, он четко знал, что парня там скрутят и посадят в тюрьму, или того хуже — он просто туда не доедет. Убьют по дороге.

И вот я читаю пост Антона Геращенко, который заявляет, что  поможет  Саше и другим россиянам, приехавшим помочь  Украине .


И я, поверьте, и простите за сленг, просто охреневаю от прочитанного! Геращенко наобещал помочь и связался с миграционной службой. Нет, ну я бы могла еще понять такое популистское заявление от любого депутата. Но тут… советники Министра Внутренних дел! Он должен знать действующий Закон!
Геращенко не может отменить решение миграционной службы! Такое решение по Валову может отменить только суд! И никто больше! 

Антон может помочь только в одном: порекомендовать своему ведомству немедленно применить закон о Люстрации к этим чиновникам. И знаете почему?
Потому что в соответствии со статьями 32, 33 Конвенции ООН о статусе беженца  принятой 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года
цитирую:
ст.32.3  Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок для получения законного права на въезд в другую страну.
ст. 33 1. Договаривающиеся государства не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

В миграционной службе Валов просил политического убежища еще в 2014м году, и я тому свидетель, потому что в миграционную службу мы приходили в одно время с Александром и другими российскими ребятами. И Валова откровенно «выморозили» в миграционке, как вымораживают и меня. Но Александр решил доказать свои намерения подставить свое плечо Украине в тяжелейший исторический момент и пошел на фронт. И Украина в лице чиновников миграционки «отблагодарила» бойца.
Стоит напомнить, что Украину приняли в Совет Безопасности ООН, она выходит в ЕС.
По всей видимости, властные чиновники Украины недопонимают, что в ЕС свято соблюдаются основные права граждан, и в отличии от российско-украинских чиновников, там моментально лишаются своих мест, должностей и привилегий те, кто нарушает установленные законом права граждан. И страна-участник может в одночасье лишиться всех привилегий и помощи, не выполняя важнешие договоренности внутри своего государства.

Но Валов не один попал в подобную переделку. Я просто молчу о себе, поскольку тоже пока не имею ни какого статуса, и жду ответа почти год. И у меня, как и у Саши отобран паспорт.
Владимир Гроцков
Совершенно не понятная история еще с одним бойцом из России — Владимиром Гроцковым. Он тоже мой земляк, помор из Мурманской области. Володя с нами в российском протестном движении давно. А узнав, что Россия напала на Украину, он не задумываясь приехал в Киев. Мне он объяснял причину своего решения очень своеобразно:

— Понимаешь, даже если я буду покупать российские продукты, через уплату налогов получается, что я поддерживаю путинский режим. Не могу, не желаю. Я люблю  Украину , как брат любит сестру.
Приехав в Киев, Владимир сразу обратился в миграционную службу, не прятался. Ждал решения. И получил отказ в предоставлении статуса политического беженца.
Длительное время, пока ждал вестей из миграционной службы, он помогал мне выстраивать информационный фронт сопротивления российской пропаганде. И если честно, Володя был единственным, на кого я могла положиться тогда в бытовом плане, а с марта 2015 года ушел на фронт. В Песках за спины бойцов не прятался… Вот репортаж о судебном заседании по Гроцкову ( с 22й минуты — http://tv.112.ua/novosti-1/novosti-112-itogovyy-vypusk-16092015-258828.html)
И Володя Гроцков сейчас находится в СИЗО на Подоле за участие в акции 31 августа. Только за то, что там присутствовал!
Я честно просмотрела все ролики. Зная спокойный и рассудительный характер самого Владимира, просто удивлена абсурдности подобной ситуации в отношении этого человека. Остается лишь обратиться с просьбой к украинским адвокатам   помогите  защитить парня и вытащить его из СИЗО. И Владимир так же остается под угрозой  депортации  — без статуса.

Сергей Петровичев и Илья Черноусов
В госпитале Днепропетровска лежит боец ОУН, подорвавшийся на мине. У парня ампутирована нога и он тоже угрозой быть депортированным в РФ.

Кстати, напоминаю, что  Украина  подписант Беловежских соглашений, в соответствии с которыми ВСЕ российские граждане на территории Украины обязаны получать бесплатную медиционскую помощь! Соглашения никто не отменял и они действуют по сей день
Сергей Петровичев не задумываясь приехал  в  Украину и встал на защиту этой страны от кремлевских оккупантов. Эти ребята — белоленточники — часть внесистемной российской оппозиции, были как и я, Волов, Гроцков 6 мая 2012 года на Болотной и на всех протестных акциях в Москве.
— Мы участвовали во всех оппозиционных митингах, участвовали с либералами в «белоленточных» протестах довольно долгий период времени. Когда начались протесты на Майдане в Киеве, мы поехали также участвовать в этих протестах. Но тогда мы в Украине еще не постоянно находились – приезжали сюда, потом на какое-то время уезжали. После Майдана был такой подъем социальный активности, самоорганизация. Мы участвовали в Самообороне Новониколаевки. Это район Запорожской области, но он рядом с Днепропетровской. Там принимали участие в строительстве блокпоста, несли службу вместе с милицией.

После этого, в мае, мы вступили в батальон «Украина», который просуществовал некоторое время, после чего он влился в батальон «Шахтерск». В составе «Шахтерска» мы участвовали в зачистке Песок в августе 2014 года. В Марьинке, в Иловайске были. До самого момента Иловайского котла. В самом котле не были, потому что все эти подразделения – «Азов», «Днепр», «Шахтерск» – вывели оттуда. То есть, мы в самых что ни на есть активных боевых действиях были. Вышли из «Шахтерска» и занялись активным волонтерством.
Злую шутку с этими ребятами сыграло задержание милицией и составление и составление протокола, направленного в миграционую службу. Ребята поясняют:
— Моего командира из ОУН ранило миной, он подорвался на БМП. В конце июня, где-то 26-го числа, мы как раз ехали к нему в госпиталь в Днепропетровск. По дороге нас задержали сотрудники милиции. На вопрос, кто мы такие, объяснили, что мы добровольцы, что документов у нас нет. Сразу не стали говорить, что мы граждане России. Нам предложили проехать в отделение, где мы уже полностью рассказали историю. Вследствие такого внезапного поворота событий они вызвали СБУшников. Приехали сотрудники СБУ, проверили нас, сказали, что все нормально и ближе к вечеру уже нас отпустили. Но милиция составила официальный протокол, согласно которому у нас просрочена миграционная карта. Протокол переслали в Миграционную службу. Мы поехали туда, чтобы выяснить, как решить этот вопрос. В итоге нам выписывают принудительное возвращение в Россию.
Ребята подавали документы на получение гражданства еще до момента задержания. Соответственно, им должны были остановить процедуру насильственного возвращения в Россию. Поскольку их пребывание в Украине законно — ребята не нарушали ничего.
Они по незнанию, обращались и к Василию Будику, который их откровенно прокатил. Ведь они не знали, что Будик как раз и занимается организацией подстав и провокаций против каждого россиянина в Украине. Этот факт очень четко проследила группа под названием «Сетевые укропчики». И все материалы по Будику были направлены Антону Геращенко, в СБУ и правительство Украины, которые так и не предприняли ни каких мер.
Можно рассказать истории еще десятка российских оппозиционеров, которые не получили ни убежища, ни гражданства. Все они находятся под угрозой депортирования, в нарушение международных норм, которые теперь Украина в связи с изменением ее международного статуса в ЕС просто обязана свято выполнять.
Мы все знали, что несмотря на озвученные Украиной намерения придерживаться Женевской Конвенции 1951 года о статусе беженцев и принятие законов об их защите, в своем отчете УВКБ ООН вновь назвало Украину небезопасной для соискателей страной и не рекомендует другим государствам возвращать сюда ищущих убежища. Но мы приехали помочь братскому народу во имя будущих поколений.
ООН уже не раз призывало Верховную Раду Украины принять четкий закон о статусе беженцев, как внутренне перемещенных, так и для иностранных защитников.
Всем россиянам, побывавшим в зоне АТО, по российскому законодательству грозит статья 359 «Наемничество»,  им легко могут приписать статью 208 об участии в незаконных вооруженных формированиях. Я давно «нарушаю» Указ Путина «о гостайнах», публикуя имена российских военнослужащих и «добровольцев»-наемников, убитых на Донбассе, и все мы ходим под статьей, которая есть только в России — 282 экстремизм. А следователи безуспешно вызывают на допрос в России всех моих друзей и шлют мне смс.
Россияне очень хорошо помнят историю с Леонидом Развозжаевым, который после событий на Болотной в 2012м году приехал в Украину и попросил политического убежища. Его выкрали прямо из миграционной службы Украины и засунув в мешок, как и Надежду Савченко, привезли в Россию. Теперь Леонид осужден на 8 лет тюремного заключения в России.
Но… критиковать можно много. Что делать с нами — россиянами, приехавшими помочь  Украине ? Мы здесь ни кому не нужны, в этом мы убедились. По крайней мере, мы оказались не нужны украинскому правительству и всем, кто сейчас рулит страной и держится зубами за свое кресло. Это «ваша личная инициатива» — заявил мне Василий Вовк, будучи заместителем начальника СБУ, предварительно посоветовашись с коллегами.
Так вот, чтобы сохранить «лицо» на международном уровне, я предлагаю президенту Порошенко: В соответствии с международным законодательством официально направить список с нашими именами в Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и в Международный Красный Крест для решения в соответствии с Конвенцией ООН о защите беженцев, предоставить нам «коридор» — возможность выезда из Украины  в любую другую страну, где соблюдаются права человека.  Это все можно обосновать политической целесообразностью.
Обращаюсь ко всем украинцам, прочитавшим эту статью, не полениться, и отправить текст этой статьи целиком или ссылку на нее в аппарат Президента Порошенко, Верховной Рады, Кабмин. Мы пытались защитить вас , помогите всем нам своим неравнодушием.
Заранее спасибо, Васильева Елена, российский правозащитник
(все еще без статуса  в   Украине )

Комментариев нет: