Правовые аспекты захвата Крыма и их последствия

Я решила вернуться вновь к вопросу о том, кому же все-таки принадлежит Крым в юридическо-правовом поле, поскольку теперь в России все чаще слышны голоса:
- Да верните этот Крым Украине.
Как-будто речь идет не о целом административном образовании, а о какой-то вещи.
Уважаемые россияне, я не собираюсь вдаваться в исторический дисскус на тему, кому принадлежал Крым, потому что большинство из вас считает, что и Украины, как отдельного самостоятельного государства не существует.

Смею вас огорчить, Украина существует как отдельное государство. И это подтверждено в ряде международных наисерьезнейших документов с участием России, Более того, Украина является независимым полноправным членом Организации Объединенных  Наций (ООН)

И вот опять кто-то из читателей воскликнет:
- Но ООН это в США, в проклятой Америке! 

И опять будет не прав. В создании Организации Объединенных  Наций непосредственное участие принимал Иосиф Виссарионович Сталин, и о ее создании договорились на Ялтинской конференции, которая проходила в Крыму с 4–11 февраля 1945 года.
А именно:
Крупнейшее значение имело решение Крымской конференции об учреждении всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности — Организации Объединенных Наций (ООН) и постоянного органа при ней — Совета Безопасности.


Из коммюнике СССР (прямой текст):

Мы решили в ближайшее время учредить совместно с нашими союзниками всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов.

Основы были заложены в Думбартон-Оксе. Однако по важному вопросу о процедуре голосования там не было достигнуто соглашения. На настоящей Конференции удалось разрешить это затруднение. Мы согласились на том, что 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско, в Соединенных Штатах, будет созвана конференция Объединенных Наций для того, чтобы подготовить Устав такой организации, соответственно положениям, выработанным во время неофициальных переговоров в Думбартон-Оксе.

Таким образом, уважаемый читатель, СССР стоял у истоков создания ООН и имеет там серьезный вес и по сей день в качестве нового государства с названием - Россия, как и многие страны бывшего Советского Союза.

Чтобы понять, как развивались дальше события на постсоветском пространстве в отношении Крыма и Украины, стоит обратить внимание на Меморандум, подписанный Россией в Будапеште  5 декабря 1994 г. Украина отказалась от использования Ядерного оружия, и в связи с этим США, Великобритания и Россия, т.е. практически в том же составе глав государств, что и на Ялтинской конференции приняли следующий текст:
США, Россия и Великобритания подтвердили Украине такие обязательства:
 Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ;  
 - воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины и никогда не применять никакие их вооружения против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом ООН;  
- в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной её суверенных прав и таким образом обеспечить себе какие бы то ни было преимущества;
- добиваться незамедлительных действий со стороны Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия;
не применять ядерное оружие против Украины как государства-участника Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающего ядерным оружием, кроме как в случае нападения на них, их территории или зависимые территории, их вооружённые силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием или связанным с ним союзным соглашением.
2-3 декабря 1996 прошла Лиссабонская встреча глав государств и правительств государств-участников ОБСЕ. Приняты Декларация лиссабонского саммита и Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века», в которой подчеркивается необходимость строительства единой, мирной и демократической Европы без разделительных линий. Принят документ об обновлении ДОВСЕ (Договора об обычных вооружённых силах в Европе). По инициативе России государства-участники приняли на себя обязательства проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая уровни вооружений и их развёртывания. Приняты документы «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня Форума по сотрудничеству в области безопасности», которые закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе. 

Почему я привожу именно эти документы? Да потому что они являются ключевыми в дальнейших событиях, связанных с Крымом.

Россиянам постоянно твердят о том, что в Крыму Украна позволила развертыванию военных баз НАТО. Но после захвата Крыма российскими войсками никто из российских руководителей не сообщил россиянам о том, что там были обнаружены американцы. Просто потому, что их там не было.

Поэтому стоит внимательно изучить хотя бы некоторые моменты и юридическую сторону в вопросе присутствия Российского Черноморского флота в Крыму.
После развала СССР и приобретения бывшими союзными республиками статуса независимых государств, проблема статуса Черноморского флота возникла на межгосударственном уровне между Россией и Украиной в конце 1991-92 годов. 
24 августа 1991 года Украина согласно «Акту о провозглашении независимости» и результатам всеукраинского референдума начала создавать суверенное независимое государство, гарантом безопасности и территориальной целостности которого должны были стать собственные вооружённые силы. 
8 декабря 1991 года в Беловежской пуще руководители России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о Содружестве Независимых Государств. СССР окончательно прекратил своё существование. 
30 декабря 1991 года в Минске состоялась встреча глав государств СНГ, в ходе которой страны — участницы СНГ подписали ряд документов по военным вопросам, в соответствии с которыми министерство обороны бывшего СССР подлежало ликвидации, а вместо него создавалось Главное командование Вооружённых сил СНГ.
5 апреля 1992 года президент Украины Леонид Кравчук подписал Указ «О переходе Черноморского флота в административное подчинение Министерству обороны Украины». 7 апреля 1992 года президент Российской Федерации Борис Ельцин издал Указ «О переходе под юрисдикцию Российской Федерации Черноморского флота». «Война указов» завершилась встречей двух президентов 23 июня 1992 года в Дагомысе. Было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота.
3 августа 1992 года близ Ялты состоялись российско-украинские переговоры на высшем уровне. Президенты России и Украины подписали соглашение о принципах формирования ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота бывшего СССР,  Были подписаны двусторонние соглашения между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины.
15 апреля 1994 года9 июня 1995 года в Москве президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кравчук подписали Соглашения о поэтапном урегулировании проблемы Черноморского флота, в соответствии с которым ВМС Украины и Черноморский флот РФ базируются раздельно..
По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России были выделены на украинской территории три пункта базирования: Севастополь (бухты Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья), Феодосия и на временной основе — Николаев, где производились постройка и ремонт российских судов. России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов.
Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь (Кача). Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе (Каче) можно было размещать 161 летательный аппарат. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины на основании Будапештского меморандума, текст которого был приведен выше в этой статье.
Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины, в том числе ежегодная арендная плата в размере 97,75 млн долл, а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года.
Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году.
Согласно «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённой президентом России Владимиром Путиным 27 июля 2001, защита территории РФ с морских направлений, была отнесена «к категории высших государственных приоритетов».

Корабли Черноморского флота ВМФ России.
21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения по продлению срока аренды пунктов базирования Черноморского флота РФ в Крыму на 25 лет (после 2017 года), с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов.
27 апреля 2010 года Государственная Дума РФ и Верховная Рада Украины ратифицировали соглашение по Черноморскому флоту РФ.
19 октября 2011 года Россия и Украина не смогли подписать соглашение о замене кораблей Черноморского флота РФ на новые, поскольку в соответствии с Лиссабонскими договорами, Россия была обязана предоставить полный перечень вооружения новых кораблей, заключить контракты на их обслуживание с украинскими судоремонтными предприятиями. То же касалось наземной техники, береговых систем, авиации.
Россия категорически отказалась выполнять подписанные ею международные договора о безопасности. И в феврале-марте 2014 года российские военные захватили весь Крымский полуостров.
С 18 марта 2014 года главная база Черноморского флота в Севастополе де-факто перешла под юрисдикцию России, а Харьковские соглашения, согласно которым флот базировался в Крыму, были денонсированы Российской Федерацией.
2 апреля 2014 года Министерство иностранных дел Российской Федерации направило ноту посольству Украины в России, уведомив о вступлении в силу Федерального закона «О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины»
Итак, россиянам вовсю говорили об угрозе со стороны США, а на деле, инсценировав референдум, Россия проявила агрессию и незаконно завладела всей территорией Крыма. В юридическом праве есть такое понятие как "оккупация". 

О референдуме
Итак, к моменту проведения "референдума" Крым в составе Украины имел статус автономной республики. В соответствии с украинским законодательством, референдум по вопросу изменения статуса территории может быть только всеукраинским. Для проведения референдума существует юридическая процедура, которая, в первую очередь, предусматривает вынесение на всеобщее обсуждение вопроса референдума. Чтобы каждый человек четко понимал, за что он отдает свой голос. Обсуждение длится не менее месяца с открытыми дебатами, разъяснением в прессе. Но обсуждения ни в Украине, ни в Крыму не было. Кроме того, для проведения референдума необходимо, как и при выдвижении кандидатов, собрать необходимое количество голосов, чтобы ЦИК мог их принять, проверить и зарегистрировать. Ничего этого ни в Украине, ни в Крыму так же не было.

Поэтому встает закономерный вопрос: по закону какой страны проводился референдум? В России референдумы по любым вопросам власти и территорий запрещены. Это абсолютно незаконно, но Государственная дума приняла в 2006 м году изменение в закон о Референдуме, в нарушение действующей Конституции. И  с тех пор россияне лишены возможности выражать свое волеизъявление, что в соответствии со всеми международными нормами - противоправно. Такое возможно только в тоталитарном государстве при лидере страны, узурпировавшем власть.
Референдумы в России не проводились 24 года. И инициировать его на территории чужого государства Россия не могла, просто не имела права.

 Для того, чтобы понять, был ли законным проведенный в Крыму референдум, стоит еще рассмотреть вопросы, выносимые на Референдум в Крыму.
Вот эти вопросы:
Первый вопрос звучит так:
"Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?". Второй вопрос предлагает формальное сохранение Крыма в составе Украины:
"Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?".
Второй вопрос юридически абсолютно не корректен. Крымская Конституция автономии 1992 года имела две редакции – майскую и сентябрьскую, они существенно отличаются, однако в вопросе не указывалось, о какой именно редакции Конституции шла речь.

Я видела как международный наблюдатель за выборами, как голосовали в некоторых странах Азии  и Африки под дулами автоматов. Но чтобы подобное произошло в Крыму - представить было невозможно.

Итак, Референдум юридически ничтожный. 

Отдала ли Украина Крым добровольно?
В блестящем, на мой взгляд докладе Станислава Батрина "Война против России: юридический фронт", очень четко обозначены реперные юридически-правовые точки, вытекающие из аннексии Крыма.
Я заинтересовалась вот этим абзацем:
К практическим и срочным проблемам (связанным с применением практических правовых инструментов), которые с марта 2014 г. остаются не решенными Украиной, относятся  проблемы с защитой государственных интересов по результатам "национализации" крупных предприятий на оккупированных территориях (ГАО Черноморнефтегаз, ПАО "ДТЭК Крымэнерго", ПАО "Крымгаз", ПАО "Укртрансгаз", ГП "Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами", ПАО "Укртелеком") и других субъектов хозяйствования, единственным или частичным владельцем которых является Украина.
  Верховный Совет АР Крым уже успел вынести решение, что "собственностью Республики Крым является движимое и недвижимое имущество публичного акционерного общества "Государственное акционерное общество "Черноморнефтегаз", ПАТ "Укртрансгаз", Государственного предприятия "Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами" и ряд других предприятий. 

Вопрос в простейшем механизме передачи собственности из рук в руки с названием "Акт приема-передачи". Этот документ должен быть добровольно подписан двумя сторонами: Россией и Украиной. Отсутствие данного документа ведет к ничтожности сделки.
Украина добровольно не передавала новоявленному руководству Крыма своей собственности.
Имел место захват имущества на очень большой территории. Такой захват мог произойти исключительно в результате насильственных агрессивных действий людьми с оружием в руках. И не важно, вежливые это были человечки или нет. 
Важно то, что Россия вторглась на территорию чужого государства с оружием в руках, и захватило его территорию, наплевала и расторгла собственные международные договоры.
Россия в одночасье превратилась в международного агрессора в глазах всего мира.
Последовавшее следом наказание в виде санкций, стало началом изоляции России перед всем миром.
Пожалуй, мир стал несколько терпимее к агрессорам, чем был в начале и середине прошлого века.

А ведь впереди были Донбасс, Сирия и Турция.
Россия грозит миру ядерным оружием. Однако, хорошо известно, что она более слабая в оснащении, чего бы не говорили с экранов российских СМИ кремлевские пропагандисты. И если Россия рискнет поднять в воздух ядерные боеголовки, они не долетят до цели, об этом я уже писала и предупреждала. Все они будут сбиты над территорией России. 
Путин спрятаться успеет, а вот Центральной части России не останется. Ни кого не останется из тех, кто кричал: Крым наш.
Остановить зарвавшегося агрессора может народ России, но он, к великому сожалению, этого не понимает. А посему может быть уничтожен его же любимыи лидером.


PS

Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были  подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН  как общепризнанные принципы международного права. 
Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. А Россия - международный агрессор






Отправить комментарий