29.09.2016

Убить дракона ч.4 Мягко стелят - жестко спать

 начало здесь
2 часть здесь
3 часть здесь

…Одна из моих первых админов Елена поселила меня у своих родственников в скромной комнатушке. Я была рада, что вырвалась из холода и лап моих соглядатаев.
 Бурный ноябрь закончился. Работа в группе «Груз-200 изУкраины в Россию» кипела. В составе админов были только украинцы: пенсионеры, учителя, строители – рядовые граждане, которые всем сердцем хотели помочь своей стране. По крайней мере, я так думала.
Я жила в своей комнатушке, выбираясь лишь на интервью и встречи с людьми. И пыталась разгребать просьбы украинцев, которые после сентябрьских боев искали пропавших без вести. Мои российские коллеги стали находить следы то одного, то другого украинского бойца в российских СИЗО, на гауптвахтах. Мы отслеживали цепочки их перемещения. Стала накапливаться база фамилий украинских военнопленных, которых важно было вернуть на родину.

 Российские правозащитники, рискуя жизнью, потихоньку продолжали искать украинцев в российских застенках. И встал вопрос: для чего их там держат? Ответ напрашивался только один: предъявить их потом российским зрителям в качестве террористов, проникших на территорию России для подрывной деятельности. У нашей власти на иное мозги не заточены. Собственно, это они уже и пытались сделать в 2015-16 годах, но мы с российскими коллегами смогли разрушить заранее этот замысел гэбни.

Ни Саша, ни Андрей меня практически не тревожили, правда, однажды приехал Саша и передал мне просто так без всяких расписок 4 000 гривен, сказав, что это они собрали для меня помощь. Я взяла эти деньги в качестве компенсации «за доставленные неудобства»… И еще уточнили план и время поездки с голландцами в АТО.
Маша Новикова выслала мне приглашение в Гаагу. И тут я совершила ошибку. Надо было молчать об этом, но… Чтобы выехать в Голландию нужна виза, а оформить ее я могла лишь в России. Поэтому я показала Саше-Рыжику приглашение и спросила, может ли их служба как-то помочь мне в оформлении визы? И Рыжик после консультаций в своей конторе мне радостно сообщил, что они даже паспорт поддельный мне могут сделать…за сотрудничество с ними.
Я отказалась. А они не посмели отказывать голландским журналистам в поездке в АТО, но о визе вопрос уже и не поднимался. Словом, остались на первоначальных договоренностях. Они нам поездку – я молчу о своем мягком заключении в гостинице.


В декабре 2014 лидеры Экспертного совета оппозиции решили устроить выездное заседание в Киеве, провести пресс-конференцию, которую подготовил Валерий Отставных. В той пресс-конференции участвовали по скайпу Андрей Илларионов и Андрей Пионтковский. На пресс-конференции было много журналистов. Я озвучила все, что знала на тот момент об украинских военнопленных. А политики не раз ссылались на меня в своих выступлениях, и изумленные сбушники с удивлением узнали, что я не просто правозащитник, а известный общественно-политический деятель России.


Наши оппозиционеры даже не узнали, какой приговор они мне подписали в тот момент, впрочем,  и сама не знала. Никто из нас не знал. Мы еще продолжали верить, что Украина – демократическое государство, и спецслужбы призваны защищать свою страну, а не работать на агрессора.

Словом, на следующий день после этой пресс-конференции раздался телефонный звонок, и я узнала, что меня приглашают в СБУ на Владимирскую. И не кто-нибудь, а одновременно почти все замы Наливайченко. К этому времени с декабря 2014 у меня появилось два добровольных охранника. Один наш, российский, мой земляк из
Мурманской области,  Владимир Гроцков, попросивший убежище в Украине. Ему, как и другим, впоследствии, в убежище было отказано, и он ушел в АТО. Второй –
украинец Тарас Шульга, сын сотрудника Минобороны Украины, который потом тоже был отправлен в АТО. Парни добросовестно или вместе или по-очереди везде сопровождали меня.И на подстраховке все время находился Юрий Шулипа, который не раз выручал меня в самых критических ситуациях. Настоящий друг.  И от этого было спокойнее на душе.
…Тарас сказал, что будет дежурить у здания СБУ, и если я не выйду, сообщит об этом в группу и журналистам.
Но встреча оказалась теплой. Накрытый стол с рошеновскими сладостями, чай, кофе, подарки на память.  В числе подарков книга «Кобзарь»
- Елена Борисовна, что же Вы нам не сообщили, что Вы общественный деятель?
Они познакомили меня с присутствовавшим на этой встрече Юрием Тандитом, человеком, который возглавляет от СБУ возврат военнопленных. Там же представили мне офицера, с именем Виктор, которому было поручено выполнять все, что мне потребуется. Мы обменялись телефонами с Виктором. Поговорили о предстоящей поездке с голландскими журналистами. Офицеры заверили меня, что будет предоставлен и автобус и надлежащая охрана. Я в свою очередь, попросила, чтобы моя охрана (Владимир и Тарас) также поехали с нами. На этой просьбе произошла неувязка и неловкая пауза заставила насторожиться. Такая же, еле заметная пауза  возникла, когда я сообщила о приглашении в Гаагу, и просьбой помочь с визой. Я поняла, что тут далеко все не так гладко, как видится.
Ох, и мягко стелили… Стоит вспомнить, что в декабре-январе в СБУ прошли существенные подвижки: Наливайченко был уволен с должности, а эти замы остались…
После этой встречи  «на высшем СБУшном» уровне, Юрий Тандит на своей машине отвез меня в свой офис. На двери офиса висела золотая табличка с названием «Золото Скифии». В офисе меня уже ждали еще два человека, среди них Василий Будик. Как мне пояснил Юрий Тандит – это его руководитель по вопросам возврата украинских военнопленных, освобожденный из плена после зверских пыток, самим президентом Порошенко. Об этом персонаже (Будике) я уже много писала, но в нашей истории я вернусь к нему еще раз отдельно (несомненно, заслуженный «герой»).
С Тандитом мы обговорили детали взаимодействия, в частности договорились, что всю информацию по украинским военнопленным, которую я получу с российской стороны, я буду немедленно пересылать ему. Будик вмешался, и попросил его тоже информировать незамедлительно.
Самое интересное, что и Саша-Рыжик, и Андрей, и Тандит с Будиком, каждый задавал мне один и тот же вопрос:
- Расскажите, кто вам поставляет из России информацию? Или в другой форме
- Кто вообще вас информирует? Ваша информация постоянно после нашей проверки оказывается подтвержденной. Кто те люди, кто вас ею снабжает?
Но выдавать своих друзей, которые рискуя жизнью в России, помогали мне донести правду, я не собиралась.
И отшучивалась:
- Межрегиональный координационный центр «Забытый полк», председателем которого я имею честь быть, имеет филиалы во всех регионах России, а ветераны боевых действий, почти во всех воинских частях сохранили своих учеников – офицеров. Так что в России много честь имеющих военных… Вам их имена ни к чему.

А вот теперь внимание!!! Пока проходили все эти встречи, внутри самого СБУ шла кропотливая работа: было перетрясено все «мое грязное белье», икали «скелеты в шкафу» у Васильевой. Но их не было. И их решили придумать. В из недр Минобороны от группы Бурко-Бутусова в недры СБУ был запущен шепоток: Васильева работает на Россию (что, собственно, правда, только с поправкой – на народ России – пытаюсь донести правду). И раз Васильева работает на Россию, то в ее действиях есть скрытый смысл. И она – агент ФСБ. Самым первым это озвучил… Роман Бурко, известный всем как волонтер проекта «ИнформНапалм». На деле же –  старший офицер отдела информационной политики  Управления информационных технологий Министерства  Обороны Украины. Его зовут Раевский Вячеслав Николаевич, воинское звание — полковник. Он же - руководитель информационного фронта Украины.Бездарный, ограниченный, завистливый и алчный. 
А поскольку в СБУ меня "вело" сразу четыре отдела, то информация о том, что я "агент Кремля" вдруг "начала подтверждаться" то в одном, то в другом отделе, со ссылкой на предыдущий.
Классно работают, пацаны...

Продолжение здесь...

Комментариев нет: