28.09.2017

О судьбах афганцев, грузах-200 и пропавших на Донбассе

Меня часто спрашивают: зачем было нужно создавать проект "Груз-200 из Украины в Россию", зачем его вести столько времени?
Я постараюсь ответить на этот вопрос, поскольку и для меня он является глубинным.
Все началось для меня еще очень давно, где-то с 1989-90 годах. Я тогда работала во Дворце пионеров в Мурманске, что на Семеновском озере и вела там политический кружок. Началась перестройка, и мне, как историку, не давал покоя вопрос: что делали российские войска в Афганистане. Последние части из Афгана были выведены именно в Мурманскую область. Я встречалась с "афганцами", мы помогали той части: привозили матрасы, одеяла для них, собрали денег на телевизор. Парни были благодарны. И были они какими-то особенными. Война опалила их лица. И они просили тогда об одном: увековечить память о погибших. 

И я со своими кружковцами вышла на площади Мурманска. Мы стали собирать деньги на памятник погибшим в Афганистане. Деньги при участии журналистов торжественно сдавали в Сбербанк, зачисляя их на счет, еще работавшего тогда Обкома комсомола. И мы собрали более 9 000 рублей.
Меня вызывали в ОК ВЛКСМ, хотя я и не побыла комсомолкой практически и года - вступила под нажимом преподавателей и быстро вышла по убеждению - благодарили за помощь.
И несколько лет подряд после этого мы задавали вопрос тем комсомольским лидерам: куда они дели деньги. Квитанции по оплате, в конечном итоге я отдала под расписку депутату Конькову, который так же ни чем не помог афганцам.
А памятник так и не строился, не смотря на обещания депутатов.
Встречи с афганцами продолжались и парни снова насобирали денег и своими руками построили небольшой монумент. С тех пор ежегодно мы встречались "на камне".
Но сколько бы я не разговаривала с ними, я никак не могла получить вразумительный ответ, почему они выбили на камне надпись: простите нас за то, что мы остались живы. И я понимала, что у них самих нет ответа на этот вопрос.
Ответы типа 
- мы выполняли интернациональный долг, - ставил их самих в тупик, потому что никто не понимал, что это за долг такой.
Кто-то начинал углубляться в большую политику, рассказывать об угрозе США, но эти рассказы опять же не вязались с сутью самой войны. Потому что афганцы ни чего плохого Советскому Союзу не сделали, но приходилось нашим парням убивать народ Афганистана. И никто не мог опять же ответить на вопрос: были ли те граждане Афганистана сторонниками США или СССР. 
А в Советском Союзе ветеранов встретила иная проблема: тайный приказ собрать и ликвидировать всех калек - инвалидов этой войны. И постараться из всех, прошедших Афганистан сделать уголовников и поменьше принимать таких на работу...
О потерях в той войне так же говорить запрещалось во всеуслышание. И только Перестройка открыла информационные шлюзы, да и желание самих вояк разобраться в количестве потерь, поисках своих наград, двигало их в архивы и в СМИ.
У меня была своя мобильная группа студентов, с которыми в 1996 году мы  решили узнать, сколько же российских военных из моего региона погибли в Афганистане. 
И оказалось, что в военкомате нет конкретных списков. Вернее были, но в совершенно не читабельном состоянии. 
Я встретилась с облвоенкомом и предложила ему привести в порядок списки погибших по всей области. Он с радостью согласился. И мы засели за списки.
И тогда для меня впервые открылся масштаб этой трагедии. Помню, что когда цифра перевалила за 500 человек, мы были в шоке.
Я сейчас уже не помню точную цифру, но в моем списке оказалось более 800 человек. Эти списки рассказали о многом...
 Среди имен оказалось много пропавших без вести, что казалось поистине странным.
Мы были уверены, что в частях каждый человек на счету. 
Что до инвалидов, то многие из них действительно исчезли, а афганцы, не сговариваясь, само начали охранять своих инвалидов, и не давать их вывозить в военные санатории. Для меня это было загадкой, а парни молчали.

Грянула война в Чечне. Там мы уже не составляли списки, но я "наметанным глазом" автоматически фиксировала, что цифры были катастрофическими, и  та же странность - огромное количество неизвестных солдат, останки которых пытались идентифицировать в Ростовской службе судмедэкспертизы.. А затем ко мне стали присылать письма с мольбой из "закрытых санаториев", куда помещали калек - ветеранов Чечни, и оставляли там без помощи на медленное умирание. Такова благодарность страны за исполнение интернационального долга.

Я с 2007 года неожиданно для себя была избрана председателем правления Общероссийской организации Межрегионального координационного центра "Забытый полк", который помог нам создать Гарри Каспаров. И для меня трагедия срочников, прошедших "горячие точки" в разных странах развернулась в полной картине той бесчеловечности, с которой их отправляли на разного рода войны, а затем государство о них благополучно забывало. Те мелкие подачки, которые перепадают немногим - не в счет. Основная масса ветеранов оказалась выброшенной за борт нормальной человеческой жизни.
Это поистине общероссийская трагедия всех, кто пошел служить в армию и был брошен "в мясо".

Но при этом продолжал оставаться без ответа вопрос: а для чего и вообще кому нужны такие жертвы.
Исследуя международную обстановку, я постоянно сама приходила к выводу о том, что России никто не угрожает нападением. Наоборот, все уже не знают, КАК МИРНО ОБРАЗУМИТЬ НЕУЕМНОГО СОСЕДА.  Страны жили и развивались мирно и спокойно, но постоянно резали слух новости о российском вмешательстве в те или иные конфликты. Перечислять их просто не имеет смысла.

И вот произошла трагедия. Настоящая трагедия для российского народа. Ему еще предстоит это осознать. Пропаганда натравила россиян на Украину. Натравила под самыми низменными предлогами: фашисты, бандеровцы... Власти обманули миллионы людей, которым в будущем еще предстоит узнать голимую жуткую правду об этой войне на Донбассе.
А правда в том, что мы нападаем на слабых, мы убиваем мирных граждан соседних стран, предварительно оклеветав их. Мы - это Россия...

Война - это очень прибыльный бизнес для кучки олигархов.
И в этой связи я специально хочу вставить сюда цитату из моего второго доклада "Их там нет", слова боевого командира Алексея Мозгового, убитого на Донбассе:

Вы скажете, что он был ликвидирован ВСУ? Нет, его убили российские спецслужбы за то, что он все понял и начал говорить правду об этой войне. И так поступают с каждым.

А я поняла еще в 2014м году, что для дальнейшего осознания происходящих событий, для раскрытия той тотальной лжи, которым отравлен сейчас российский народ, я просто должна начать составлять эти списки грузов - 200  уже в режиме он-лайн.
Нет на Донбассе российских срочников? Мы показываем в какой точке Донбасса погиб тот или иной срочник, доброволец, наемник из России. 
А за что тогда убили Немцова? Нет, не за политическую позицию, он в оппозиции власти был давно, а именно за разглашение этой тайны, за то, что его могла услышать международная общественность лучше, чем меня. Борис стал волонтером моей группы, он после поездки в Израиль очень изменился. Этого из его окружения почти никто не заметил. Разве что его секретарь Ольга Шорина обмолвилась, но выводов не сделала.
И мои "терки" с ним отошли на задний план из-за вот этой братоубийственной войны. И о ней сейчас должны просто вопить во весь голос наши лидеры  оппозиции, но они молчат. А Борис понял и подставил свое плечо.
Потому что этот проект вскрывает невероятно глубокий нарыв: отношение Минобороны к своим солдатам, разоблачает всю внешне-политическую лживую политику Путина.
Ну и, понятное дело, я попала под "крутую раздачу": "она трупами торгует", "продает военнопленных", "сумасшедшая", "алкоголичка", "разжигает межнациональную рознь"... Потому что ни Кремлю, ни российским оппозиционным лидерам тоже не нужны конкуренты... Ну и в довесок пророссийские украинцы начали вопить, что "Васильева - агент Кремля". Всех "собак навесили", лишь бы люди не поняли и не узнали правды. Пытаются травить гадостями более 3х лет...
Вот немного скринов из личной почты в Фейсбуке:


Этот режим держится на лжи. И единственное, что они могут делать, это оклеветать человека, пытаться его запугать. Любого. Оклеветать целое государство, целые народы. Бизнес, ни чего личного...

Помните, что последнее говорил везде Борис Немцов? Мальчишек бросают на убой бессмысленный и беспощадный. Нас перессорили со всем миром, с Украиной, которая никогда не забудет этого предательства...

Очнется ли народ России от этой лжи? Думаю, не скоро.
А вот мне приходится не только составлять эти списки, смотреть в глаза убитым парням. Каждое озвученное имя - тело не пропало, ты уже не "неизвестный солдат". Ты уже стал совестью российского народа...

А еще мне пишут матери и отцы, которые ищут своих детей, отправленных этой пропагандой и пропавших на Донбассе. Но тот же Фейсбук банит мои аккаунты нещадно на 30 суток. Сейчас я опять в бане...
 Пожалуй, я стала рекордсменкой по бессмысленным банам. И наш электронный адрес gruz-200@ukr.netтакже теперь забанен пророссийской украинской соцсетью. Лишь бы народ ничего до времени не узнал...

Но соцсетей много, и меня все - равно находят родители пропавших.
И я ищу их, ищу везде, где могу. 



Приходится звонить по телефонам, что бывает крайне затратно. А желающих помочь - невероятно мало. А еще нужно распространять написанные доклады, чтобы люди могли их прочесть и понять суть происходящего.
И  мы, хоть не сразу,  находим: живых или погибших. С огромным трудом узнаем правду о каждом. 3 года подряд.

И если кто-то желает помочь материально моему проекту , оставляю здесь реквизиты для поддержки. И заранее спасибо мыслящим и неравнодушны людям. Тем, кто понял, в какую неравную схватку я ввязалась с этими списками...

Яндекс-кошелек, номер 410014276302648
кошелек PayPal  https://www.paypal.me/VasiljevaElena
Карта Сбербанка - 63900241 9009664504

Работа продолжается...

Комментариев нет: