25.01.2018

Почему ввзвыли троли или история еще одного фото

Эта история началась с моего интервью на радиоканале Zello. Среди людей, задававших мне вопросы оказался один человек, который попросит меня разыскать родственников захваченных в плен украинскими военными четырех человек из числа боевиков 23 августа 2014 года у села Лисичье.
Об это бое написано очень много воспоминаний, как с украинской стороны, так и с российской. Об этом бое писал и Бес (Игорь Безлер), который завел в ловушку свой отряд. И каждый из участников тех событий высказал свою точку зрения: кто-то восхвалял Безлера, кто-то обвинял. А украинцы делились воспоминаниями о том, как российские военные из числа псковских десантников атаковали их в этот и на следующий день. Я не собираюсь углубляться в историю самого боя. Желающие погуглят и найдут все сами.
Российские СМИ в то время уверяли своих граждан в том, что в Ростовской области идут военные учения, а украинцы констатировали нападение российской армии на Украину.
Словом, это было время кровопролитных боев под оголтелый ор пропаганды, уверявшей, что на Донбассе идет гражданская война.
И я не собираюсь ничего доказывать спорщикам: факты говорят сами за себя.

После того боя в плен к украинским военным попали четыре человека. Все были измучены, на нервах. Пленных раздели, обыскали, сфотографировали, но никто не стал выяснять их имен, поскольку было принято решение доставить их на следующий день в Мариуполь.

И вот по прошествии трех лет от украинского военнослужащего поступает ко мне просьба найти родственников этих людей с фото.


И после этого я опубликовала данную фотографию во всех соцсетях, где зарегистрирована, а так же в своей группе "Груз-200 из Украины в Россию" с вот таким текстом:

На этой фотографии четверо убитых летом 2014 года. Имена их не установлены. Возможно, что их до сих пор ищут родственники. Просьба к участникам проекта, просто не равнодушным людям, ретвитнуть это фото по российским группам. Если кто отзовется, перенаправьте их ко мне. Мне полностью известны обстоятельства их жизни за последние сутки, обстоятельства гибели и точная дата. Возможно, их имена есть у меня в списке, в разделе "без вести пропавших". Словом, нужно восполнить этот пробел. На фото самый молодой - из Донецка, остальные - из России.
И если в Фейсбуке шло конструктивное обсуждение, люди ретвитили и старались помочь и россияне и украинцы,
то в Однокласниках на публикацию налетели боты, их еще называют "ольгинскими тролями". Их задачей было максимально загадить ветку обсуждения, чтобы отбить интерес людей к этой теме.
Кроме того, они в своей манере решили подкинуть мне ложное имя. Как объяснил троль, мол, если ты "похоронишь" живого человека, он дольше жить будет, ну и поржать надо мной в очередной раз.
Смотрите скриншот, присланный мне в личную почту. Я не говорю о морально-этической стороне. У этих ботов нет ни чувства сострадания, ни совести. Они сидят в одном кабинете, изображая сторонников России и Украины одновременно, гадят в ветке. А не знающие люди ведутся, вступают с ними в спор, не понимая, что вот такие виртуальные псевдопатриоты просто намеренно ссорят людей.
Но вопрос: где похоронены был абсолютно верным. И я задала его тем, кто мог что-то знать
И пока я писала запросы другим участникам тех событий, троли в ветке просто бесновались. Мне оставалось только удалять весь этот срач, чтобы хоть как-то удерживать нужную тему. После того, как я удалила первые 500 гадких комментов, я просто плюнула, и решила обо всем этом рассказать своим читателям...

И произошло то, что должно было произойти. Супруга одного из погибших узнала мужа на фотографии, ей это фото переслали в других соцсетях. Она более 3х лет безуспешно ищет мужа. Разводилы из ДНР содрали с нее 50 000 рублей за обещание помочь найти тело или человека. Официально он значится без вести пропавшим, а в ДНР ей нашептывали, что ее муж сидит в застенках СБУ в Харькове.

И она, зарегистрировавшись в Однокласниках, оставила комментарий.
Что там началось! Боты взвыли! Ни один не проявил сочувствия. Но некоторые устроили женщине подлинный жесткий допрос





И волновало ботов именно это: присутствие российских войск на Донбассе. И ставшее мантрой: Их там нет!

В дальнейшем мне были предоставлены частные видеокадры документов, найденных в тех местах. По всей видимости, понимая, что могут попасть в плен, наемники выбросили свои документы в лесу.

 Но вся интрига этой истории и заключается в том, что эти люди погибли от снарядов именно российской армии. 



Как это случилось:
Итак, эти 4 человека были взяты в плен  у села Лисичье Амвросьевского района. Они находились в тот момент в колонне Игоря Безлера, поскольку накануне несколько человек примкнуло к отряду Безлера, в числе примкнувших находился и Александр Онипко, казак. Их колонна двигалась на украинцев со стороны Калиново 23 августа 2014 около 14.00.
Захваченные были доставлены в комендатуру погранвойск г. Амвросьевка. Но поскольку абсолютно все были измучены не прекращающимися боями, то 24 августа в комендатуре было принято решение об эвакуации в г. Мариуполь, и там сдать пленных в СБУ для выяснения личности каждого.
Украинские военные построились в колонну и начали движение в сторону Мариуполя. Пленных погрузили в последнюю машину. Но в селе Ивановка к тому моменту окопались российские "миротворцы" из числа псковских десантников, и украинцам на их родной земле была устроена засада. Наверное, именно эти действия и называл главком Путин "учениями в Ростовской области". Но все это происходило на территории соседней страны в Донецкой области.
Произошло этот на околице села Новоивановка Амвросьевского р-н, перед мостом через речку. По правилам ведения боя противник, желая остановить колонну всегда старается попасть в первую и последнюю машины, чтобы блокировать прорыв или отступление.
И около 17.30 десантники открыли огонь по колонне украинской военной техники. Они уничтожили головную машину и последнюю, в которой находились военнопленные с этого фото. И по многочисленным свидетельствам тех, кто оказался под прямым огнем, в машину попали гранаты РПГ, и все, кто в ней находились, сгорели заживо.

Воспоминание о дальнейших действиях российских военных с захваченными в плен украинскими военными можно найти в блоге Михаила Жирохова.
Но до сегодняшнего дня без вести пропавшими считаются и четыре украинских военнослужащих: подполковник Вячеслав Саражан, майор Евгений Вирич и сержант Евгений Валькович.
Установлен факт гибели только одного бойца — 33-летнего мобилизованного солдата Юрия Смирнова, тело которого вспоследствии удалось вернуть через посредников.


Находившиеся в той колонне украинские военные попали в плен к военным российским, а именно младший лейтенант Александр Носов, старший солдат Владимир Антикало и боец херсонского батальона солдат Дмитрий Максимов (вернулись домой по обмену в марте 2015 года).
Тем временем на улицах села разгорелся настоящий бой. Выстрелом из ПТУРа боевики подбили БТР, минометной миной был подбит бронированный ЗИЛ. Из села смогли вырваться только три грузовика и «Хантер». Однако буквально через несколько километров они снова попали в засаду — одна машина, груженная боеприпасами, сгорела, люди не пострадали.
В итоге украинским бойцам (а их на тот момент оставалось 63 человека) ничего не оставалось, как заночевать фактически в поле, пытаясь выйти на связь и сориентироваться в обстановке.
Высланная разведка принесла неутешительные новости: впереди — село Обрезное, где находится российский блокпост, справа, в районе железнодорожного переезда, — еще один, а слева — позиции артиллерийской батареи российских "миротворцев". Фактически украинские бойцы оказались в окружении, без еды и боеприпасов.
Российские военные обнаружили украинцев, однако не спешили атаковать, выдвинув ультиматум: либо они сдаются, либо их накрывают минометным огнем. Вышедшие на переговоры майор Юрий Нечитайло и мобилизованный солдат Виктор Астапчук попали в плен (солдат был освобожден через две недели, майора обменяли в марте 2015 года).
В итоге при попытке вырваться на двух машинах украинские бойцы на своей земле попали в плен к россиянам и были отконвоированы за границу в Россию. Процедура вынужденного перехода границы была проста и не заняла много времени — у них забрали бронежилеты и личные вещи, всех проверили миноискателями и посадили в тентованные КамАЗы российской армии. Оружия при них не было — перед попыткой прорыва они привели его в негодное состояние и закопали в посадке.
С грузовиков их сгрузили где-то в поле в Ростовской области, где находился один из российских военных лагерей.
Российские дознаватели переписали личные данные каждого захваченного в плен украинца и, по их свидетельствам, обращались достаточно нормально, а  находившиеся там же казаки и чеченцы устроили настоящий террор и пытки, после которых у всех пленных недостает части уха либо уши надрезаны. Оказалось, что это были остатки той колонны, которая была разгромлена под Лисичьим 23 июля 2014 года, и многие из них потеряли в том бою друзей и даже родственников (так, один из главарей постоянно кричал, что у него там погиб брат). 
Но через трое суток в лагере произошли перемены. Из Москвы приехали съемочные группы, которые засняли украинских пленных, и те были представлены на российских телеканалах какукраинские террористы, проникшие на российскую территориию.  Перед съемками украинским пленным дали помыться и их даже накормили. Выдали им спальные мешки для картинки, а чеченцев и озлобленных казаков удалили подальше.
Удивительны образом в том лагере появился даже украинский консул.
После его отъезда украинцев погрузили на КамАЗы, отвезли в город Таганрог. Оттуда без объяснений погрузили в самолет. Затем было приземление в Белгороде, откуда прямо с аэродрома автобусами их отвезли на границу с Украиной. Около трех утра 31 августа процедура обмена была завершена — их поменяли на костромских десантников, которые ранее попали в плен под Иловайском.

Так вот именно поэтому и завизжали боты и троли под одной единственной фотографией. Народу нельзя знать правду о том, что российские войска без объявления войны вторглись на украинскую территорию. Поэтому они и скрывают имя каждого россиянина, обманутого пропагандой или выполнявшего преступный приказ российского командования.
Но это может не знать народ отдельно взятой страны, одурманенный пропагандой. Но в других странах все обстоятельства этого вторжения хорошо известны.

Остается последний шаг: найти родственников остальных погибших с этой фотографии и рассказать им правду о том, как они погибли.

Комментариев нет: