Статья ведущего эксперта проекта "Груз-200 из Украины в Россию"Ивана Сергеева
Как все помнят, с 8 февраля 2018
г, в соцсетях валом пошли сообщения о разгроме в Сирии подразделений Вагнера. Причем
сообщалось об этом не "вражескими голосами", а вполне себе
"патриотическим лагерем". Начал Гиркин, затем подключились остальные.
Из-за противоречивости данных о количестве убитых и раненых сложно было судить
о реальном положении дел. Назывались цифры от 100 до 400 и чуть ли не 600.
Начали появляться сообщения в соцсетях и
статьи в региональной прессе о гибели конкретных людей, неких военных
добровольцев, воевавших в Сирии непонятно в каком статусе. Официальной (и
неофициальной) пропаганде надо было что-то предпринимать. Серьезной проблемой
было именно количество убитых, но как оказалось, это даже сыграло на руку. Нет
таких слухов, которых пропагандосы бы не заболтали.
Для затравки обыграли ту самую
противоречивость данных и в ряде случаев сознательно вбрасывали мало чем
подтвержденные цифры. Клепались тут же опровергаемые фейки (как например,
коллаж пейзажей Марса и сгоревшей летом 2014-го украинской техники под
Зеленопольем). Информационный шум
набирал обороты, тролли пахали как проклятые, изо всех сил старались,
разоблачая козни госдепа, призывая не раскачивать к выборам Президента РФ лодку,
но этого было явно недостаточно. Хорошо было бы иметь что-то такое, что
полностью заслонит собой в инфополе разгром наемников под сирийским Хишамом.
И вот через три дня, 11 февраля
2018 г, в Подмосковье, в 14:27:05, средь бела дня, падает пассажирский АН-148.
Через пять минут после взлета. Погиб 71 человек. 12 февраля В Московской и
Оренбургской областях было объявлено днём траура.
Казалось бы, кого этим уже
удивишь - самолет в России упал, каждый год такое. Опять чего-нибудь не так
пошло. Летают, понимаешь, на всяком хламе, сажают за штурвал кого попало.
Однако, самолет был сравнительно не старый, произведён в 2010 году, в том же
году начал эксплуатироваться. Почти два года, с апреля 2015 по январь 2017 г.
находился на хранении в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге (отказ
авиакомпании «Россия» от эксплуатации в рамках корпоративной антикризисной
программы).
В феврале 2017 года самолет передан в сублизинг авиакомпании «Саратовские
авиалинии», при этом пройдя длительную (более 40 дней) доработку на
заводе-изготовителе в Воронеже. В январе 2018 года (месяц до трагедии) было
проведено техническое обслуживание, проверены агрегаты двигателей и элементы
конструкции. Накануне катастрофы, 11 февраля, самолёт Ан-148 выполнил несколько
авиарейсов: Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. И уже 12-го, с
новым экипажем, вылетел из Домодедово в Орск. Командир воздушного судна Валерий
Губанов имел 5000 часов налёта, из них на Ан-148 - 2800 часов (хотя как
командир, летал на АН-148 всего 58 часов). Второй пилот Сергей Гамбарян имел
общий налёт 812 часов - все Ан-148. В общем, в стандартную версию не
укладывается - за состоянием самолета следили, регламент выполнялся, экипаж был с опытом.
Что же произошло на борту? На
настоящий момент причина крушения неизвестна. Основные
версии — погодные условия, ошибка экипажа, техническая неисправность. Версию
теракта почему-то особо не рассматривали изначально. Самолет разорвало в
клочья, но это не теракт. Сразу объявили, что частиц взрывчатого вещества не
найдено. Сразу в поле экспертизу провели что-ли ?
А ведь с этим вариантом в России
давно знакомы, проверено на населении неоднократно, но мало до кого дошло в
сути.
Сразу
после катастрофы пошли вбросы во все стороны.
«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщал, что Ан-148 столкнулся с
вертолетом «Почты России», «Лента.ру» — что на месте крушения найдены обломки
вертолета, что не подтвердилось. Представитель "Почты России" заявил,что вертолетов вообще у них нет (хотя вообще-то есть, эксплуатируются вотдаленных районах). Также считалось, что в момент столкновения с
землей самолет был цел, но радиус разброса фрагментов оказался достаточно
велик для прямого пике. Территорию поисков расширили аж до 50 га. Было обнаружено около 5 тыс.
обломков самолета.
Серьезные разрушения, под данным РБК, были обусловлены
скоростью, с которой лайнер столкнулся с землей, - более 650 км/ч, а также
рельефом местности. Вещественные доказательства, включая фрагменты тел,почему-то просто грузили в грузовики. Более чем странным можно назвать заявление Росавиации об опубликованной тем же
РБК 6-го марта расшифровке записи переговоров экипажа Ан-148. "В нейперепутаны диалоги и присутствуют лишние слова и фразы", уверяют в Росавиации.
В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании
«Саратовские авиалинии», который летал по маршруту Москва — Орск,
в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием Губановым. Его
публикует «Радио Свобода», без указания имени-фамилии источника. «Это теракт,
по моему мнению. И это не только моя версия,
но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми
я поговорил. Ни от ошибки пилотирования,
ни от необработки жидкостью самолет бы не развалился
в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе
одного километра», — считает летчик.
По его словам, если бы
самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки
лайнера лежали бы рядом, компактно. «В таких случаях многих погибших
находят в их креслах. А тут по частям всех собирают… Это
значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так
не разнесло», — добавил он.
Вот и понимайте это как хотите.
А месяц спустя, 6 апреля, дочь
погибшей в авиакатастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» Татьяны Синицыной,
Юлия, побывала на месте катастрофы и увидела там большое количество обломков,
личных вещей и фрагментов тел погибших. Выложила видео в интернет, позвонила
куда только можно, в Следственный комитет, в МЧС и даже лично губернатору
Оренбургской области. На место приехал глава района, в котором упал самолет,
прибыли местные сотрудники МЧС и
представители СК. Пообещали, что снова будут начаты поисковые работы (начались
10 апреля). Анна Толмасова, мать
погибшей Дарьи Толмасовой, в петиции на имя главы СК РФ Бастрыкина пишет, что
вместо обещанных 150 экспертов (речь идет о генетической экспертизе) работают
всего 9. Изначально, были оговорены все сроки, максимально до 3 месяцев, теперь
до года. Также Анна утверждает, что еще 12 февраля ей позвонили с передачи
Малахова «Прямой эфир» договориться о съемке. После перезвонили и сказали, что
им запрещено снимать и даже подходить к родственникам в аэропорту.
Очень все это непонятно, не
находите? Тянут с генетической экспертизой (в России она вообще в зачаточном
состоянии), со сбором останков; запрещают снимать (своей же пропаганде, причем).И
как относиться к странным заявлениям
Росавиации по поводу перепутанных записи переговоров экипажа? Можно конечно возразить, что не все могло быть
найдено тогда, в феврале, под слоем снега в полтора метра, на большой площади и
пр.
Но есть одно «но». Очень уж
вовремя трагедия произошла. Вовремя для того, чтобы перекрыть информационный
поток, оттеснить в сознании большинства, сирийский разгром в ночь с 7 на 8
февраля. Когда стало ясно, что в целом "опасность миновала", уже и
официальные лица что-то забормотали о "российских добровольцах, воюющих на
стороне правительства Башара Асада". Российский МИД, в лице М. Захаровой,
не к ночи она будь помянута, заявил в Сирии о гибели "нескольких
россиян" (надо полагать о тех, чьи имена были уже всем известны).
Странный вообще этот аэропорт,
Домодедово. Раз в семь лет словно несчастья притягивает: два взрыва, устроенных
смертницами 24 августа 2004 г. (в тот день
почти одновременно в воздухе взорвались два Ту-134, вылетевших из
Домодедово - один авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", летевший в
Волгоград, второй авиакомпании "Сибирь", летевший в Сочи), террорист, подорвавший себя
24 января 2011 года в зале международных прилетов.
Но катастрофа АН-148, прошедшего
весь регламент, с опытным экипажем, это не теракт. Просто переключили с дальнего света на ближний. Чтобы не видно
было того, что случилось в далеких сирийских песках тремя днями ранее, объявили
траур, словом, все как обычно, чтобы отвести глаза от самого важного: полного
неумения воевать при внешнем бряцании оружия и от постоянного
трупозакидательствав любой военной вылазке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий