11.04.2018

Катастрофа АН-148 или фокус с переключением

Статья ведущего эксперта проекта "Груз-200 из Украины в Россию"Ивана Сергеева


Как все помнят, с 8 февраля 2018 г, в соцсетях валом пошли сообщения о разгроме в Сирии подразделений Вагнера. Причем сообщалось об этом не "вражескими голосами", а вполне себе "патриотическим лагерем". Начал Гиркин, затем подключились остальные. Из-за противоречивости данных о количестве убитых и раненых сложно было судить о реальном положении дел. Назывались цифры от 100 до 400 и чуть ли не 600. Начали появляться сообщения в соцсетях  и статьи в региональной прессе о гибели конкретных людей, неких военных добровольцев, воевавших в Сирии непонятно в каком статусе. Официальной (и неофициальной) пропаганде надо было что-то предпринимать. Серьезной проблемой было именно количество убитых, но как оказалось, это даже сыграло на руку. Нет таких слухов, которых пропагандосы бы не заболтали.

Для затравки обыграли ту самую противоречивость данных и в ряде случаев сознательно вбрасывали мало чем подтвержденные цифры. Клепались тут же опровергаемые фейки (как например, коллаж пейзажей Марса и сгоревшей летом 2014-го украинской техники под Зеленопольем).  Информационный шум набирал обороты, тролли пахали как проклятые, изо всех сил старались, разоблачая козни госдепа, призывая не раскачивать к выборам Президента РФ лодку, но этого было явно недостаточно. Хорошо было бы иметь что-то такое, что полностью заслонит собой в инфополе разгром наемников под сирийским Хишамом.
И вот через три дня, 11 февраля 2018 г, в Подмосковье, в 14:27:05, средь бела дня, падает пассажирский АН-148. Через пять минут после взлета. Погиб 71 человек. 12 февраля В Московской и Оренбургской областях было объявлено днём траура.
Казалось бы, кого этим уже удивишь - самолет в России упал, каждый год такое. Опять чего-нибудь не так пошло. Летают, понимаешь, на всяком хламе, сажают за штурвал кого попало. Однако, самолет был сравнительно не старый, произведён в 2010 году, в том же году начал эксплуатироваться. Почти два года, с апреля 2015 по январь 2017 г. находился на хранении в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге (отказ авиакомпании «Россия» от эксплуатации в рамках корпоративной антикризисной программы). 
В феврале 2017 года самолет передан в сублизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии», при этом пройдя длительную (более 40 дней) доработку на заводе-изготовителе в Воронеже. В январе 2018 года (месяц до трагедии) было проведено техническое обслуживание, проверены агрегаты двигателей и элементы конструкции. Накануне катастрофы, 11 февраля, самолёт Ан-148 выполнил несколько авиарейсов: Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. И уже 12-го, с новым экипажем, вылетел из Домодедово в Орск. Командир воздушного судна Валерий Губанов имел 5000 часов налёта, из них на Ан-148 - 2800 часов (хотя как командир, летал на АН-148 всего 58 часов). Второй пилот Сергей Гамбарян имел общий налёт 812 часов - все Ан-148. В общем, в стандартную версию не укладывается - за состоянием самолета следили, регламент выполнялся,  экипаж был с опытом.
Что же произошло на борту? На настоящий момент причина крушения неизвестна. Основные версии — погодные условия, ошибка экипажа, техническая неисправность. Версию теракта почему-то особо не рассматривали изначально. Самолет разорвало в клочья, но это не теракт. Сразу объявили, что частиц взрывчатого вещества не найдено. Сразу в поле экспертизу провели что-ли ?
А ведь с этим вариантом в России давно знакомы, проверено на населении неоднократно, но мало до кого дошло в сути.
                Сразу после катастрофы пошли вбросы во все стороны.  «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщал, что Ан-148 столкнулся с вертолетом «Почты России», «Лента.ру» — что на месте крушения найдены обломки вертолета, что не подтвердилось. Представитель "Почты России" заявил,что вертолетов вообще у них нет (хотя вообще-то есть, эксплуатируются вотдаленных районах).  Также считалось, что в момент столкновения с землей самолет был цел, но радиус разброса фрагментов оказался достаточно велик для прямого пике. Территорию поисков расширили аж до 50 га. Было обнаружено около 5 тыс. обломков самолета. 
Серьезные разрушения, под данным РБК, были обусловлены скоростью, с которой лайнер столкнулся с землей, - более 650 км/ч, а также рельефом местности. Вещественные доказательства, включая фрагменты тел,почему-то просто грузили в грузовики. Более чем странным можно назвать заявление Росавиации об опубликованной тем же РБК 6-го марта расшифровке записи переговоров экипажа Ан-148. "В нейперепутаны диалоги и присутствуют лишние слова и фразы", уверяют в Росавиации. 
В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании «Саратовские авиалинии», который летал по маршруту Москва — Орск, в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием ГубановымЕго публикует «Радио Свобода», без указания имени-фамилии источника. «Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра», — считает летчик.

По его словам, если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лайнера лежали бы рядом, компактно. «В таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают… Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло», — добавил он.

Вот и понимайте это как хотите. 
А месяц спустя, 6 апреля, дочь погибшей в авиакатастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» Татьяны Синицыной, Юлия, побывала на месте катастрофы и увидела там большое количество обломков, личных вещей и фрагментов тел погибших. Выложила видео в интернет, позвонила куда только можно, в Следственный комитет, в МЧС и даже лично губернатору Оренбургской области. На место приехал глава района, в котором упал самолет, прибыли местные  сотрудники МЧС и представители СК. Пообещали, что снова будут начаты поисковые работы (начались 10 апреля).  Анна Толмасова, мать погибшей Дарьи Толмасовой, в петиции на имя главы СК РФ Бастрыкина пишет, что вместо обещанных 150 экспертов (речь идет о генетической экспертизе) работают всего 9. Изначально, были оговорены все сроки, максимально до 3 месяцев, теперь до года. Также Анна утверждает, что еще 12 февраля ей позвонили с передачи Малахова «Прямой эфир» договориться о съемке. После перезвонили и сказали, что им запрещено снимать и даже подходить к родственникам в аэропорту.
Очень все это непонятно, не находите? Тянут с генетической экспертизой (в России она вообще в зачаточном состоянии), со сбором останков; запрещают снимать (своей же пропаганде, причем).И как относиться к  странным заявлениям Росавиации по поводу перепутанных записи переговоров экипажа?  Можно конечно возразить, что не все могло быть найдено тогда, в феврале, под слоем снега в полтора метра, на большой площади и пр.
Но есть одно «но». Очень уж вовремя трагедия произошла. Вовремя для того, чтобы перекрыть информационный поток, оттеснить в сознании большинства, сирийский разгром в ночь с 7 на 8 февраля. Когда стало ясно, что в целом "опасность миновала", уже и официальные лица что-то забормотали о "российских добровольцах, воюющих на стороне правительства Башара Асада". Российский МИД, в лице М. Захаровой, не к ночи она будь помянута, заявил в Сирии о гибели "нескольких россиян" (надо полагать о тех, чьи имена были уже всем известны).
Странный вообще этот аэропорт, Домодедово. Раз в семь лет словно несчастья притягивает: два взрыва, устроенных смертницами 24 августа 2004 г. (в тот день  почти одновременно в воздухе взорвались два Ту-134, вылетевших из Домодедово - один авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", летевший в Волгоград, второй авиакомпании "Сибирь",  летевший в Сочи), террорист, подорвавший себя 24 января 2011 года в зале международных прилетов. 
Но катастрофа АН-148, прошедшего весь регламент, с опытным экипажем, это не теракт. Просто переключили с  дальнего света на ближний. Чтобы не видно было того, что случилось в далеких сирийских песках тремя днями ранее, объявили траур, словом, все как обычно, чтобы отвести глаза от самого важного: полного неумения воевать при внешнем бряцании оружия и от постоянного трупозакидательствав любой военной вылазке.

Комментариев нет: