19.03.2020

О проблемах интеграции беженцев в Европе

 Все чаще и чаще мы встречаем в СМИ и соцсетях жалобы европейцев на поведение арабских и даже российских беженцев.
Я более полутора лет провела в лагерях беженцев в Финляндии, и теперь, попав в программу интеграции, очень много чего поняла.
И нашла одну очень важную ошибку, которую допустил Евросоюз по отношении к беженцам.
Европейские страны со времен Второй мировой войны оторвались в своем развитии очень далеко от арабских стран и стран бывшего советского лагеря.
Правительства Европы и США стараются с детства воспитывать своих граждан в уважении к Закону, правам человека. Учат с детства всех говорить правду, развивают в своих гражданах толерантность, терпимость к чужим причудам, честность.
Одновременно, в странах бывшего СССР, в арабских странах обман и вранье очень часто становится для людей средством выживания.

Трудолюбивая Европа не оторвана от земли, у большинства людей есть свои дома, приусадебные участки, европейцы много времени уделяют своей семье. А те, кто теперь приезжают в Европу в качестве беженцев давно оторваны от своих корней.
Арабы могут возразить, мол, мы ценим семью и очень сплочены, но это совершенно другая сплоченность.
Большинство беженцев из стран третьего мира не приучены работать, среди мусульман практикуются не только ранние браки, но и обязанность женщин только воспитывать своих детей, и не работать.
Я беседовала со многими людьми в Финляндии, и мне объяснили, что, принимая беженцев, правительство Финляндии расчитывало, что беженцы трудоустроятся, будут создавать свои фирмы и рабочие места, но теперь финны хватаются за голову, и не понимают, когда и в чем ошиблись.

Социализация.
Ошибка заключается в том, что с момента приема беженцев в европейскую страну, вся ответственность за принятие решения возложена только на миграционные службы, а они настолько перегружены, что не в состоянии порой оценить: кому реально нужна защита, а кто просто красиво манипулирует ими.
В лагерях беженцев есть социальные работники, но по моим наблюдениям, они только потакают капризным и часто  наглым арабам, стараются разрулить мелкие конфликты, и помочь, чаще всего, мимолетной профилактической беседой вновь прибывающим.
В толерантной Европе допустили большую ошибку. Потому что после получения убежища, государство выделяет серьезные средства на интеграцию получивших убежище, и вот тут обнаруживаются нежелательные сюрпризы, когда получивший вид на жительство отказывается работать, учиться. Многие сбиваются в кланы, банды, и вот тут уже прибавляется работы полиции.
Так в чем камень преткновения?
В Европу хлынули массы людей из стран с феодально-рабовладельческим типом мышления, поведения и воспитания, а значит, уже на самом первом этапе появления таких людей в лагерях беженцев, должна начать работу программа социализации или реабилитации, называйте, как хотите. Но на мой взгляд -социализация - самое верное слово.
И такую программу социализации я придумала и внедрила в последнем лагере беженцев, где провела наибольшее количество времени. И начала с детей.
Например, когда я появилась с весны в арабском лагере, то с ужасом наблюдала за тем, как летом дети носились с палками во дворе, сбивали птичьи гнезда, оравой налетали на только что вылупившихся птенцов и забивали их палками. Такими же оравами они лезли на яблони и другие плодовые деревья, ломали ветки.
Мои обращения к администрации не давали ни каких результатов, а родители этих детей посмеивались, считая, что это поведение абсолютно нормально.
Моего терпения хватило ненадолго.
И я начала собирать этих детей, занимать их рисованием, быстро выяснила, кто может быть переводчиком, и начала рассказывать им и показывать в компьютере красоту Финляндии. Я рассказывала им о том, как финны берегут птиц, заботятся не только об отдельных деревьях, но и целых лесах.
Я рассказывала им северные сказки про гномов и тролей, а также о ЙоуллоПукки - Санте, который хорошим детям зимой дарит подарки.
Все эти беседы возымели серьезное воздействие. Осенью дети увидели, что они сломали яблони, на вершине которых созревали уцелевшие яблоки. Они были шокированы.
Еще более интересными у меня были беседы с арабскими женщинами. Они с удивлением узнавали, что Финляндия - свободная страна. Много разговоров было об Аллахе и Коране. Они удивлялись откуда я знаю, что написано в Коране. А когда я впервые перед ними открыла
Коран, и начала читать, они вообще были в шоке, потому что их с детства приучали только молиться над этой книгой.
Интересно, что тогда же к нам стали присоединяться мужчины - арабы. Они тоже только слушали своего муллу, и ни разу в Коран не заглядывали.

Я видела, как многие из них принимают христианство, но исключительно для получения убежища.
Пару раз мы с ними беседовали на тему вот такого обмана. Для каждого из них обман для достижения личной цели - это принятая норма, и ничего зазорного в этом нет.
У большинства из них нет ни чего зазорного и сдать свою жену другу за деньги.
В группе детей я заметила одну девочку лет 12и, которая вела себя сдержаннее остальных, хотя играла со всеми. Потом уже накануне моего отъезда выяснилось, что она не дочка у папы - афганца, а его жена, но они это тщательно скрывали от мигри.
Вообще, жизнь в этом лагере открыла мне глаза на многое.

С наступлением Рождества, я просто заставила администрацию лагеря организовать праздник детям, и нарядить одного сотрудника в Санту. Директор молодец, выделила средства на
подарки детям. Все, даже взрослые были в восторге, а с наступлением весны и лета, в нашем лагере дети уже не разоряли птичьи гнезда, все помнили о подарках и Санте.
Конечно, это лишь малая толика из того, что я опробировала в том лагере, скрашивая длинные дни ожидания решения о своем статусе.












И за тот период я часто ставила себя на место сотрудников лагеря, полицейских, которые часто приезжали на вызовы драк и ночных гулянок арабов.
И понимала, что по сути цепочка к мигри выстроена, и им можно помочь в решении вопросов: кого оставлять в стране, а кого депортировать.
Но эта цепочка тупо не работает.
Если бы финны и правительства европейских стран учли эту потерянную цепочку - программу социализации на этапе рассмотрения каждого дела, то ошибок было бы меньше.
Вообще, в том нашем лагере из 400 ожидающих решения, желающих работать в будущем оказалось не более десятка людей. Но, потом я узнала, что две семьи именно из числа тех, кто был готов к интеграции, вернули назад, а пару заядлых дебоширов и наркоманов оставили в Финляндии. Где логика?

Многие честно говорили, что им просто нужен европаспорт и они уедут в другую страну, получив вид на жительство.
 Большинство же просто ждало обыкновенной халявы от Финляндии.
Ну и почти все безбожно врали.
А ведь все их выдуманные рассказы можно достаточно легко проверить. Но никто не озаботился этой утерянной цепочкой.
Недавно я написала проект гранта и отправила его в один финский фонд, грант именно на тему социализации. Не знаю, поймут ли грантодатели, что именно я предлагаю сделать.
Время покажет. А пока приходится констатировать: толерантный мир Европы сделал большую ошибку, не учтя самого главного - исторических формаций, из которых прибывают просители убежища.



Комментариев нет: