05.03.2021

Что необходимо срочно дополнить в помощь миграционным службам


 В последний год все чаще и чаще ко мне, как к правозащитнику,  стали обращаться российские оппозиционеры, которые были вынуждены покинуть Россию и просить международной защиты в Европе. И вскрылся удивительный феномен: люди получают отказ за отказом в миграционных службах европейских стран.

Я хорошо помню, как в июле 2018 года Кремль объявил охоту на всех, кто смог убежать из России. Тогда эта информация  звучала угрожающе и каждый из нас стал принимать все личные меры предосторожности в ожидании решений миграционных служб.

И пока наши политические активисты ждали прямых нападений после этой информации, путинская система пошла в обход. По всей видимости за последние два десятилетия Кремль вычленил нужных ему людей в миграционных службах всех стран Европы. Иначе как понять, что уже с осени 2018 года большинство тех, кому была нужна реальная защита вдруг стали получать отказы в предоставлении им убежища?

Например, в Швеции журналистка, которую преследовали за то, что она осмелилась разгласить данные о коррупции и воровстве, которая предоставила массу документов о том, что ее напарник был убит, а она сама подверглась пыткам и гонениям,  получила отказ на основании того, что те видео и материалы с действующих сайтов типа "Новая газета" - не являются убедительными доказательствами! Или человек, предоставивший все документы обысков в его квартире, задержаний и даже пыток, вдруг высылается из страны без предупреждения.

Люди мне звонят, пишут, рассказывают свои истории. Среди обратившихся есть и те, кто мне не известен, но есть и те, кого я встречала на акциях протестов в России.

И, поскольку такие случаи участились, стоит поговорить об этом более пристально.

Одновременно, во всех европейских странах, просители убежища и международной защиты отмечают, что такое право предоставляется из России кадыровцам, реальным бандитам, а пострадавшие от кадыровского режима беженцы такой защиты не получают.

По словам опрошенных, воинствующие исламисты и их семьи получают позитив намного быстрее, чем их земляки, реально бежавшие от войн и преследователей. Об этом параллельно со мной очень подробно рассказала и Юлия Латынина. 

Развязывая войны в Сирии, Центральной Африке, других горячих точках планеты, режим


Путина создает массу миграционных потоков в Европу. Европейские государства просто стонут под натиском беженцев, особенно арабов, которые не бегут в благополучные Арабские Эмираты или Катар, а устремляются именно в Европу. Не раз уже отмечалось, что добравшись до Европы арабские беженцы начинают требовать к себе особых условий и выплат денежных компенсаций. Нам с волонтерами удалось проследить, как в лагерях беженцев постоянно распространяется фейк о том, что Европа обязалась заплатить каждому беженцу по 5 тысяч евро.

Толерантная Европа терпеливо пытается разъяснять каждому такому человеку, что он был введен в заблуждение такой информацией, и она не соответствует действительности, но это лишь больше раздражает беженцев.

И многие сотрудники миграционных служб в растерянности, как реагировать и как поступать с такими просителями.

Еще одна "фишка", которая используется повсеместно среди арабских беженцев, это церковь. Они, будучи мусульманами, чтобы получить убежище, толпами идут в христианские церкви и принимают христианство. Массово ходят на все богослужения и так же активно справляют потом Рамадан. А получив убежище, моментально забывают о новой религии и строго соблюдают традиции ислама.

Надо ли говорить, что  у не искушенных в политике церковных служителей, и даже у искушенных в разного рода обманах, у сотрудников миграционных служб, голова идет кругом от наплыва столь разношерстной публики.

Гораздо проще в такой сумятице послушать мнения каких-либо рекомендованных "экспертов", которые помогут все это рассортировать.

И вот тут в эту игру и включаются подкупленные разными способами кремлевские засланцы - "эксперты". Они смело, чуть ли не списочно рекомендуют таких-о выслать, и офицеры мигри следуют этим советам. А могло бы быть все иначе и проще, если бы учитывался один небольшой шаг...

Я полтора года провела в лагере беженцев для арабов. И увидела изнутри их жизнь, ту жизнь, которая скрыта даже от сотрудников миграционных служб, работавших в лагере беженцев. При этом, у меня очень хорошие организаторские способности и опыт работы директором, лидером разных проектов. И я увидела огромную ошибку.

Так в чем основная причина и ошибка?

В Европе, по сути, есть лишь одно единственное объединение - это Уполномоченный по правам беженцев ООН. Из этого Комитета ООН исходят рекомендации для всех европейских стран. Эти рекомендации приняты за основу, и исполняются во всех странах Европы. Но именно в них и нашли брешь те, кому выгодна полная дестабилизация Европы. Однако, используя эту малюсенькую недоработку, те, кто давно ведет гибридную войну в Европе, стали использовать данные лазейки, и на выходе здорово навредили работе миграционных служб.

Согласно Дублинской конвенции, просители убежища после получения убежища проходят программу интеграции. И все службы Европы сосредоточились именно на этом положении. На тему интеграции написано масса статей и рекомендаций, но они почти не работают. Почему?

Потому что в Дублинской конвенции пропущен один очень важный шаг, а именно, интеграция в новое не знакомое общество невозможно без социализации беженцев. И программа социализации должна лежать в основе защиты всех государств от не прошеных и не желательных элементов.

Захочет ли человек стать частью нового общества? - Это главный вопрос!

Постараюсь объяснить доступно. Попадая в лагерь беженцев, проситель убежища ждет решение достаточно долго, от года до 3х лет. Все это время он либо вообще не работает, либо пытается искать работу, заводить контакты, как-то проводит свободное время.

Все без исключения, кто прошли такие лагеря беженцев, рассказывают, как они наблюдали и драки, и воровство, и наркоманию, и пьянки. Но при этом,  сотрудники лагерей, не реагируют на эти нарушения, разве только в самых крайних случаях: массовые драки, поножовщина, и т.п. А то, что они орут песни, пьют спиртное в комнатах, употребляют наркотики, мешают спать детям, ведут аморальный образ жизни - никак не фиксируется.

Сотрудники Красного Креста, которым в основном и поручено управление такими лагерями, не замечают всего, что происходит в таких лагерях беженцев. А напрасно. Именно в этот период и должна начать работу программа социализации.

Интересно то, что для запуска  программы социализации беженцев в каждой европейской стране уже существуют все механизмы, но они просто не запущены. На них не нужно тратить деньги, все есть, просо не работает.  Например, на праздно шатающихся сотрудников лагерей беженцев нужно возложить простую обязанность: наблюдать за поведением беженцев, живущих в их лагере и фиксировать нарушения. В конце дня направлять в миграционную службу отчет, с указанием индивидуального номера просителя убежища, нарушавшего социальные принципы. Не стесняться вызывать полицию, если бездельники балаганят всю ночь, а не терпеть их хамство и наглость. Но толерантные сотрудники просто ходят молча, смотрят на все это безучастно. Хотя могли очень серьезным образом помочь в оценке поведения вверенных им беженцев. И полиция, приезжая на вызовы в такие лагеря беженцев, как оказалось, не фиксируют имен дебоширов. А могли бы записать их индивидуальные номера и отправить в миграционную службу.

Есть среди мусульман категория самоуверенных просителей убежища, которые уверены, что у них все документы нормальные и они получат вид на жительство. Такие ведут себя по-хозяйски, проводят время в казино и ресторанах, даже заказывают проституток. У них много денег с собой. Но при этом они сообщают, что они без денег, и ежемесячно получают положенную им материальную поддержку. Выходя из кабинетов, где им вручили конверты с деньгами, они откровенно смеются, и даже часто демонстрируют, сколько денег у них лежит в кармане и этот жалкий конвертик с материальной помощью.

Я много раз видела такие моменты. И рядом со мной стояли сотрудники лагеря, но молчали.

Отсюда и первый главный пробел: офицеры миграционных служб выдают вид на жительство на основании личных бесед, предоставленных документов, и не знают о том, готов ли такой человек принять новую социальную среду, вписаться в нее. Они не имеют информации о том, как вел себя человек эти полтора года. А если бы у них под рукой были данные, как ведет себя этот проситель убежища в быту, то, я уверена, 2/3 положительных решений были бы аннулированы.

Зачем стране новый житель, который врет на каждом шагу, не желает подчиняться законам и устоям государства, в котором просит убежище? 

А уже получив убежище, такой человек, плюющий на историю и традиции страны, которая его приняла, начинает требовать от социальных служб и материальной помощи и других благ, продолжая нарушать установленный в стране уклад.

Программа социализации хороша тем, что она смогла бы сэкономить миллионы евро для каждой страны и не допустить проживания в своей стране не способных там социализироваться людей.

Вторая ошибка, которую заприметила Юлия Латынина - это переводчики. Каждый раз, когда сотрудники миграционных служб вызывают к себе в офис просителя убежища, им предоставляется бесплатный переводчик. При этом людям разъясняется, что если они почувствуют, что переводчик переводит не правильно, у каждого просителя убежища есть право остановить встречу и потребовать замену переводчика.

Но скажите, каждый ли может определить: хорошо или плохо работает переводчик? Насколько качественно он переводит каждое слово? Конечно, это невозможно. По окончании опроса сотрудник миграционной службы читает текст протокола опроса, а переводчик переводит его уже на язык просителя убежища. Казалось бы, существует полный контроль. Но это не так. 

Именно об этом феномене попыталась рассказать Латынина. Проблема в том, что к одному и тому же человеку прикреплен конкретный переводчик. И если ему поставили цель: не допустить пребывание в стране какого-то человека, то такой не добросовестный переводчик фиксирует фразы, запоминает, в какой момент и что нужно произнести вместо реального перевода. Думаете, это невозможно? Еще как возможно, как оказалось.

Некоторые беженцы, получившие отказ, делая перевод текста, с удивлением обнаруживают, что ряд ключевых фраз и моментов, на которые они ссылались, переведены вообще не правильно. Поэтому, нельзя прикреплять к конкретному просителю убежища конкретного переводчика.

И еще момент. Раньше на протоколе опроса проситель убежища ставил подпись на каждом листе. Теперь эта процедура резко изменилась, и в ряде стран человек ставит свою подпись лишь в конце протокола опроса. А это, в свою очередь, просто позволяет изъять не нужные листы и заменить их другими. Такие примеры тоже уже встречаются.

Таким образом идет мягкое ненавязчивое выдавливание из страны людей, которые могли бы быть полезны обществу и спасены от расправы на родине. Вместо этого, европейские страны наводняют странные лица, которые не желают работать, отмывают неучтенные наличные деньги, крутят полукриминальные схемы. А если вернуться к арабам, то они откровенно посмеиваются, что скоро они вытеснят коренных жителей. Средний европеец имеет в семье 2-3 ребенка, а средняя арабская семья от 5 до 10 детей. При этом, арабские мужчины, используя, например, законы Финляндии, обзаводятся тремя-четырьмя женами в разных городах, благо, в стране существует практика не регистрировать официально свой брак, а жить вместе без официальной регистрации. Я не раз слышала фразу: мы покорим Европу животами наших женщин.

Именно поэтому, введение программы социализации еще до получения беженцами ответа из миграционной службы, позволит с чистой совестью отказывать не прошеным гостям, желающим обосноваться в Европе. И повнимательнее приглядеться к тем, кто без причины высылает нормальных людей, бежавших от режима Путина. Они маркеры для выявления коррумпированных чиновников внутри миграционных служб.

Проблемы с ковидом добавили сложностей в экономике европейских стран. Правительства ищут пути экономии и при этом содержат сонм получивших убежище и не желающих интегрироваться людей.

Осталось только донести эти рекомендации до Уполномоченного по правам беженцев ООН и запустить данную программу.










Комментариев нет: