07.07.2022

Почему выигрывает дезинформация


Сегодня хочется поговорить о журналистике. Нет, не о той, к которой мы привыкли сейчас, а о настоящей. И о том, как мы все докатились до того, что позволяем оглуплять мирных граждан: читателей, зрителей, слушателей.
Мне повезло в свое время сразу после перестройки работать с настоящими журналистами и корреспондентами. Они брали у меня интервью, как у эколога чуть ли не каждый день. И уже тогда я видела, кто честно преподносит события так, как они есть, а кто является конкретно заказным и проплаченным.
Вы обращали внимание на то, как много сейчас фрилансеров? Да, тех, кто пишет заказные статьи, зарабатывая на этом деньги? Вы скажете, что это здорово, пусть ребята зарабатывают. Но назовите мне среди них тех, чье имя стало вам известно. И вы вряд ли сразу вспомните хотя бы одно. Куда подевались настоящие журналисты? А ведь их действительно нет.
Когда, в свое время, у меня брали много интервью, я еще тогда удивлялась тому, как некоторые корреспонденты, пусть слегка, но перевирали ситуацию или информацию, услышанную от меня. Перевирали в сторону негатива в мой адрес, в первую очередь. С такими корреспондентами и журналистами я предпочитала более не общаться.
Бывали в моей жизни и такие случаи, когда на пороге моего дома появлялся некий человек с пухлым конвертом в руках, и предлагал мне провести с журналистами опрос на селения на улице на ту или иную тему. В первый раз, помню, я попалась. Да, деньги всем нужны. Меня попросили сделать на улицах Мурманска опрос на тему: нужно ли рыбному Мурманску превращаться в город временщиков и развивать нефтяную отрасль. В тот момент я была рада подзаработать, и с журналистами мы отправились на улицы города. И все люди, кого мы тогда опрашивали были категорически против нефтяного соседства. Жители прекрасно мотивировали свое мнение тем, что Баренцево море будет загрязнено нефтепродуктами, что рыба будет отравлена, что российская нефтедобыча работает по не совершенным и грязным технологиям. 
Но среди опрашиваемых нам встретилось пара человек, которые были за развитие нефтяной индустрии. 
Мы честно передали наши видеозаписи с опросом тому товарисчу. А к вечеру на областном телевидении вышла передача, в которой губернатор и чиновники вещали на тему того, как будет прекрасно, если вместо рыболовецкого флота в Мурманск приедут нефтянники. Также ведущий передачи рассказал о том, что в Мурманск честно знаменитый эксперт-эколог Елена Васильева провела опрос среди населения. И пока они это говорили, замелькали кадры моего опроса разных людей. И вдруг вместо реальных мнений в эфир выпустили мнение именно тех двоих, из сотни опрошенных, кто ратовал за нефтяную отрасль.
Я помню, какой я испытала шок тогда. Как меняя обманули, и как от моего имени дезинформировали граждан.
Позже была еще пару подкатов с примерно аналогичными просьбами, но я категорически отказалась принимать участие в этих авантюрах, и для себя приняла решение участвовать только в прямых эфирах, а не в передачах в записи. Это был мне урок на всю жизнь.
А что фрилансеры? Молодые журналисты ждут, когда они получат заказы на освещение той или иной темы. Понимаете? Заказы. Чтобы тема развивалась именно под заданным углом. Не так, как есть на самом деле, а так, как это нужно заказчику. И эта порочная практика, наряду с жесточайшей цензурой, стала процветать сначала в российских сми, а теперь, как я вижу, этим же заражены и сми Европы.
Я понимаю, что без заказных статей от бизнесменов, рекламщиков - не обойтись, такова жизнь. Но то, что этот вирус заказухи поразил и новостные каналы, превратив журналистику в пропаганду - это уже страшно.
Потому что заказная информация, а не реальная оглупляет людей. И каждый человек делает выводы на ту или иную тему, исходя из услышанной информации. И мы видим результат в России особенно теперь, мы удивляемся, почему россияне приветствуют войну в Украине, почему они приветствуют убийства мирных жителей и детей: им каждый день по многу раз вливают в уши ложь.
И это один из элементов гибридных войн Кремля: дезинформировать, запутать так, чтобы человек делал те выводы, которые нужны правящей клике.
К величайшему сожалению, вот эта практика толстого конверта, неучтенных денег, стала развиваться и в Европе.

Многие сейчас пытаются понять, как так, они просмотрели того же Путина как террориста и убийцу? Как так, общались торговали с преступным режимом Кремля? 
Сейчас, уже 5 лет живя в Финляндии, я вижу, как русские общества получают так называемые гранты на культурную и просвятительскую деятельность в Европе. И все автопробеги в поддержку России, все эти бессмертные полки, газеты на русском и финском языках  щедро оплачиваются такими же не учтенными деньгами организаторам подобных мероприятий и информационных вбросов.
 Я вижу тысячи корреспондентов, которые работают по таким же схемам - заказанным репортажам, как из Европы, так и с войн не только в Украине, но и а Африке, на Ближнем Востоке. И, конечно же, в Украине.
Приведу пример. В первые дни моего приезда в Финляндию, журналисты народного телевидения Yle сразу взяли у меня интервью. Но никто не знает, а я сейчас вам расскажу, как это интервью увидело свет.
После того, как был отснят материал со мной, журналист запросил время выхода передачи в эфир. Да не тут-то было. Начальник отдела так испугался этой информации, что начал звонить вышестоящему руководству. И там, наверху, долго решали, может ли выйти информация о войне в Украине, и о том, как я собрала списки убитых российских военных, а также правду об убийстве Бориса Немцова... В конце концов, пришли к мнению о том, что мое интервью выпустят с комментарием военного эксперта Финляндии, которая максимально смягчила все, что я рассказала, и поставила под сомнение сказанное мной. И это в свободной Финляндии!
Истинные финны сразу все поняли. Кремлевские троли визжали, что Васильева аферистка и верить ей нельзя, а спустя 5 лет службы безопасности с удивлением констатировали, что я была права! Кто смягчал и размазывал реальную информацию? Журналисты, и то, как была построена передача. Грубо говоря - дезинформация на уровне центрального СМИ. В дальнейшем, я не раз отправляла свои статьи в эту редакцию, но ни один из моих материалов так и не вышел!
Сдерживание реальной информации? Да, и это тоже элемент гибридных войн Путина.

И тут интересен для исследования вот этот самый момент: откуда взялись сплетни про Васильеву о том, что она выдумывала списки, торговала военнопленными, продавала трупы и другую ерунду, вплоть до того, что Васильева - сотрудник ФСБ? Одно дело, что эту информацию транслировали все российские центральные СМИ, но вопрос: откуда она взялась?
И те, кто следят за войной в Украине ответят - это работа Шария. И будут правы только отчасти.
В 2014м году Шария как журналиста еще никто не знал. Он был именно фрилансером, которого нанял Сурков. И сидел он в лагере для беженцев без денег. И ни какой возможности общаться со мной, записывать мои разговоры у него не было.

Так кто же подкинул ему такую инфу, на которой Толик так поднялся, раскрутился и был облагодетельствован Кремлем?
Ясно, что это была работа российских спецслужб и Минобороны России. Ведь в России главная тайна Путина - это потери личного состава армии. Трупозакидательство - шикарное доказательство военных преступлений в любом международном суде!
Так кто же Толику подкинул такую шикарную информацию, когда он начал кричать о своем расследовании, что Васильева - аферистка и все врет?

То, что я вам, дорогие украинцы, расскажу, слегка повергнет вас в шок. В 2014м году был в Украине так называемый волонтер, тоже фрилансер. Его имя после той провокации стало широко известно - это Юрий Бутусов. Он работал скромным корреспондентом в издательстве "Цензор НЕТ", созданным Аваковым и Геращенко при поддержки некоторых офицеров Минобороны Украины. Быстро стал вдруг главным редактором «ЦензорНЕТ». 
Собственно, в России этот сайт с зимы 2015 года вообще перестали видеть, но считается, что что именно с него ведется главная информационная война против России. И его карьера внезапно изменилась в марте 2015 года. Напомню, что все видео Шария и все провокации, а также убийство Бориса Немцова были в феврале 2015 года. Совпадений со стороны вообще ни каких не видно. А они есть...
Бутусов почти молниеносно вышел на меня, когда я запустила проект

«Груз-200 из Украины в Россию». К нему присоединился и известный в соцсетях Роман Бурко - якобы волонтер.
И поначалу мне показалось, что люди реально желают помочь.  Но как оказалось, они решили  отжать у меня этот проект, а меня саму скомпрометировать. Для чего? Почему? 
Тогда было сложно ответить на эти вопросы, а теперь все итак видно.  

Сейчас ВСУ и многие военные уже не раз упрекали Юрия Бутусова в том, что он то переправу сольет в эфир и по ней бьют российские войска, то позиции ВСУ в Северодонецка подсветит, и по ним тоже бьют. А Роман Бурко вообще растворился в небытие... Да много уже было моментов, когда Бутусов "случайно" засвечивает украинские позиции на передовой. В Киеве во время обстрелов, такие же упреки сыпались в адрес Геращенко - украинцы знают...
Так вот, до взлета в марте 2015 года до должности главного военкора, именно Бутусов и Бурко и слили Шарию сплетни обо мне! Как это произошло? Было два этапа...
Первый этап - неудачный.
 Юрий Бутусов осенью 2014 года попросил меня ввести в качестве нового админа в мой проект "Груз-200 из Украины в Россию" некую Юлию Горелову. Я пошла навстречу его просьбе.  Чувствовалось, что Юлия - это мужчина, по тому, как писались ее сообщения. Но, думала я, мы делаем одно дело. Тем более, что я в Украине и считала необходимым проявить лояльность. 
И через короткое время именно  эта Юля внутри моей группы попыталась устроить срач, да так, что наши админы, помогавшие мне, просто разбежались, бросив проект и удалились из группы в Фейсбуке. Хорошо, что я почувствовав неладное, ввела запасных людей, которые выстояли и не продались. А первый раунд провокации против меня был намечен в тот день, когда в клинике им. Амосова мне сделали операцию на сердце. Именно в день операции! Об этом могли знать только СБУ. День операции держался втайне! А меня от всех прятали в реанимации - врачи сказали, что меня пытались достать и убить... 

Перехватить группу и отжать проект им тогда не удалось.
Тогда была предпринята другая, более жесткая попытка. И готовились к ней тщательно. Скелетов в моем шкафу найти им не удалось, а скомпрометировать как-то было нужно.
И они решили просто организовать дезу!!!
Причем, теперь я точно знаю, что эту дезу согласовали с Порошенко!

Как это было...
Некий Геннадий Петров (ох и любят фсбшники фамилию - Петров), начал мне названивать, представившись лейтенантом российской армии, сопровождающим грузы-200, и стал впаривать мне информацию "с российской стороны". Часть информации, которую он мне присылал - была верной. Я перепроверила. Но все перепроверить было невозможно.
В январе 2015 года я с трудом пробила в СБУ поездку в зону АТО вместе с голландскими журналистками. Журналисты собирались снять обо мне документальный фильм и показать его на фестивале в Голландии. 





Вот там-то, в поездке,  и начался новый этап этой провокации. Журналисток уболтали сопровождавшие нас сбушники/фсбшкики, убедив их в том, что я, Елена Васильева - сотрудник фсб и провокатор. Как им это удалось - не знаю... 
Если вы помните, в то же время, меня постоянно задирал и Шарий. Я стала его любимым персонажем. Все ждали, что будучи измотанной дорогами, я сорвусь и отвечу на нападки. Но я не отвечала. 
А мне во время поездки все время пытался позвонить вот этот самый Геннадий Петров. Он просто атаковал меня и по телефону и в соцсетях.
По голосу - это молодой человек в возрасте от 22 до 27и лет. 
И я не сразу вышла к нему на связь. 
Смотрим скрин

 Вернувшись из АТО я была жутко застужена, и потеряла слух на оба уха. Меня ждал неприятный сюрприз: люди, у которых я жила, сообщили, что к ним из Донецка едет родня - беженцы, надо освободить комнату немедленно. Понятно, что меня просто выгнали на мороз под благовидным предлогом, с температурой и оглохшую. Об этом я написала в Фейсбуке.
Лиза Богутская, та самая, что стала депутатом Верховной Рады, нарисовалась в Фейсбуке, узнав, что я ищу жилье, и тут же нашла мне квартиру. Впоследствии стало ясно, что это была явочная фсбшная квартира. А также она отвезла меня в Лор-институт, где меня госпитализировали на дневной стационар. Вечером я возвращалась домой, и мне названивал Геннадий Петров. Вобщем, обложили, как волка, флажками...
И как оказалось, все разговоры с ним записывались две недели подряд с моего же ноутбука. Я измученная после капельниц и болезненных процедур могла лишь принять душ и ответить на настойчивые звонки Геннадия. А рано утром снова отправлялась в клинику на лечение.
 Говорили мы подолгу, и у Бутусова с Бурко оказалось много записей, которые они и смонтировали, как им это было нужно, выдергивая из контекста фразы. Ну а голос моего собеседника они просто вырезали.

Как оказалось, Роман Бурко, он же подполковник Минобороны Вячеслав Раевский. 
О чем думал подполковник Минобороны Украины Вячеслав Раевский, специалист по
информационно-психологическим операциям, он же как бы волонтер Роман Бурко и его команда, подсовывая СБушникам придуманные им дезы обо мне? О безопасности своей страны? Нет, он думал о том, как как отработать куш, полученный от Кремля! 

Он вместе с Бутусовым абсолютно осознанно играл в паре с российскими спецслужбами, и свято выполнял указ Путина о гостайнах. В любом случае – он четко сработал на агрессора. 
Курируемые им ИнформНапалм с ЦензорНет  никогда одни бы не смогли произвести такой эффект: заставить на несколько месяцев замолчать все международные СМИ, которые просто перестали что-либо писать об Украине.

Я специально сохранила скриншоты одной статьи ИнформНапалма. Они уже поснимали многие из тех статей и видео, в которых поливали меня грязью, распространяя заведомо ложную информацию, т.е. совершая в отношении меня уголовное преступление. Но вот есть в зеркале уцелевшее: http://censoru.net/1837-elena-vasileva-okazalas-agentom-kremlya-video.html
А если и его удалят, вот скриншоты этого пасквиля. И обратите внимание, там же

есть отсутствующее видео. Это цельный кусок намонтированного видео, которое скачал себе Анатолий Шарий.
Но ведь кто-то должен был написать ему текст сопроводиловки. Так вот, исполнителем был Юрий Бутусов. Он написал текст для Шария, там же назвал фамилию генерала ФСБ - Свиридов Геннадий Александрович, с которым я, якобы, разговаривала.
А ведь эту фамилию в нашем разговоре произносил "Геннадий Петров"
Вот как это было:

А дальше - дело техники. Шарий скачал с ИнформНапалма видео, разделил его на несколько частей, запустил сплетню о том, что я разговаривала с генералом ФСБ. Все центральные российские сми растиражировали это. А также на эту ложь повелись миллионы людей и... некоторые сотрудники СБУ Украины!
Итог:
Бориса Немцова убили, Яшин обманул оппозицию, скрыв настоящий доклад Бориса
Украинские проплаченные Кремлем СМИ - растиражировали Шария и эту клевету обо мне, как и российские сми
А международные СМИ, которые ссылались на меня и на Немцова, рассказывая о войне в Украине с 2014 года - замолчали аж на 5 лет!

Роман Бурко растворился в небытие, а предатели Лиза Богутская стала известной и попала в Верховную Раду, а Юрий Бутусов стал главным военным корреспондентом.
Шарий спокойно живет в Испании, потому что нужные люди в СБУ до сих пор не предоставили мигри и испанскому суду исчерпывающих доказательств для его экстрадиции.

И пока все это не исправлено, Кремль выигрывает информационную войну у Украины.

Вот так влияют журналисты и фрилансеры на общественное мнение и способствуют продолжению войн...




Комментариев нет: